Новости

Previous Next

Коллеги, друзья!

Сегодня нас постигла тяжелая утрата - умер Владимир Петрович Буйначёв. Последнее время он тяжело болел. Ему было 87.

Мне сложно говорить о нем в прошедшем времени - для многих из нас он был всегда. С того момента, как мы пересекли порог Бабушкинского комбината, он первым встречал нас на просторах творческих групп. Для меня он от комбината неотделим - Владимир Петрович всегда был его ангелом-хранителем. Это была его творческая лаборатория, где он творил и учил.

Словами невозможно передать его значение в судьбе многих из нас. Казалось, он будет вечно рядом, вечно в работе над своими творениями, но всему на свете положен предел.

Скульптор, побеждавший камень, побежден временем.

Мы будем помнить его выставки, его работы - совсем разные, ироничные и абсолютно серьезные. Мы будем помнить его наставления, его рассуждения о скульптуре и пластике. Мы будем ходить в Третьяковку и любоваться спасенными им работами скульптора Цаплина. Мы будем спорить с литературоведами об авторстве "Слова о полку Игореве" - благодаря Буйначёву мир теперь знает автора.

Жаль, что мы больше не услышим, как он читает свои стихи, начиная традиционно:

- Стоят березки тонкие...

Не услышим, как Владимир Петрович в очередной раз кричит:

- Игрушки делаете! Чебурашек! А надо скульптуру!

Но мы будем помнить. Для нас Петрович навсегда останется живым, верю, что в трудную минуту мы ощутим его поддержку.

Царствия Небесного тебе, Владимир Петрович! С тобой ушла частичка каждого из нас.

Но нам в наследство ты оставил комбинат и творческие группы. Лучшего памятника сложно пожелать...

Георгий СМИРНОВ

Правление секции скульптуры МСХ, Объединение московских скульпторов выражают глубокие соболезнования родным, близким, друзьям Владимира Петровича.

Previous Next

Скульптура не должна быть случайной, это предмет, которому хочется существовать. Так считал выдающийся российский скульптор Дмитрий Шаховской (1928-2016). По нашей просьбе сын Дмитрия Михайловича Иван Шаховской - художник, искусствовед, хранитель наследия скульптора - отобрал для сайта ОМС произведения Дмитрия Шаховского, которые можно считать знаковыми в его творчестве. 

Материал "ДМИТРИЙ ШАХОВСКОЙ. НЕ ЗАСОРЯТЬ МИР"

Previous Next

60 лет назад Суздаль представлял убогое зрелище. В городе не было газа, инженерных сетей, канализации, дорог, даже автовокзала. Кругом разрушенные церкви и монастыри. А еще тотальный дефицит продуктов в магазинах, обшарпанная гостиница на 60 "человекомест", в которую заселиться можно было только по блату. Короче, туристов в городе вообще не ждали.

В 1967 году, когда Совет министров СССР принял постановление "О создании туристского центра в г. Суздале", начались вдруг удивительные перемены. Весь город стоял в лесах, всё кругом решительно ремонтировалось и благоустраивалось. Реконструкцию Суздаля, куда со всех концов страны на новую ударную всесоюзную стройку командировали лучших строителей, инженеров, реставраторов и художников, возглавил легендарный Михаил Посохин (1910-1989), главный архитектор Москвы, создатель Кремлевского дворца съездов.

Венцом всех беспрецедентных усилий, на которые ушли десять лет и фантастические для того времени деньги - 70 миллионов бюджетных рублей, стало возведение ультрасовременного и суперкомфортабельного Главного туристического комплекса (ГТК) "Суздаль", открывшегося в 1977 году. Отныне не только советским, но и зарубежным туристам, хлынувшим в СССР накануне и во время московской Олимпиады-80, было что показать. Суздаль, восставший из руин и забвения, превратился в настоящую жемчужину так называемого "Золотого кольца".

Среди тех, кто в те (уже далекие годы) был брошен на очередную "стройку коммунизма" в Суздале, оказался скульптор Юрий Александров (1930-2004). Он, вместе с Вячеславом Клыковым (1939-2006), стал автором рельефа "Время" (часы, известняк) и скульптурных вставок на фасаде ГТК "Суздаль".

Также Юрий Владимирович (но уже без участия Вячеслава Михайловича) создал в интерьере пять огромных скульптур "Русское веселье" (начищенные до блеска пузатые медные самовары) и композицию "Стражи Родины" (внушительный и внушающий стальной камин) - для ресторана и банкетного зала туристического комплекса.

Но главным делом все-таки были часы ("Время"). Экскурсоводы, выгружая толпы туристов к зданию ГТК "Суздаль", рассказывают им о том, что "с помощью тонкого каменного кружева" скульпторы Александров и Клыков "сквозь толщу веков протянули руку древним зодчим", которые более 800 лет назад трудились над украшением Георгиевского собора (Юрьев-Польский) и церкви Покрова на Нерли (поселок Боголюбово). А еще, продолжают экскурсоводы, фигуры над часами "напоминают резьбу Дмитриевского собора" (во Владимире). Ну, и так далее.

Нет ни одного гида, который, заканчивая свою повесть о знаменитых суздальских часах, не упомянул бы о "досадной ошибке", которую допустили в своей работе скульпторы Александров и Клыков (тоже, кстати, знаменитые). Двухметровые стрелки уличных часов они покрыли сусальным золотом, которое в старину мастера использовали исключительно для внутренних работ в церквях. Конечно же, сегодня от золота и следа не осталось...

Не осталось - и ладно. Без золота тоже можно жить и наслаждаться Суздалем.

Главное, что часы остались и идут. "Время" неумолимо тикает, постоянно напоминая нам о том, что труд великолепных советских художников не канул в Лету.

Материал "ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ. БРОСОК НА СУЗДАЛЬ"

10 июля 2025 года в 17.00 в выставочном зале Московского союза художников состоится открытие проекта "Содружество", приуроченного к 70-летнему юбилею известного московского скульптора Геннадия Ивановича Красношлыкова.

В выставке участвуют члены МСХ Г.И. Красношлыков, М.Ю. Коновалов, В.И. Бабин, О.П. Богомолова, произведения которых выполнены в разных видах и жанрах изобразительного искусства, но отражают общие духовные ценностями.

Скульптура в камне, металле и дереве, живопись маслом, печатная графика и графические листы, выполненные в технике пастель и уголь, - все произведения, вошедшие в эту экспозицию, гармонично сосуществуют, дополняя друг друга, обогащая и усиливая впечатление от каждой конкретной творческой работы.

Приглашаем гостей посетить выставку с 10 по 20 июля 2025 года по адресу: Москва, ул. Кузнецкий Мост, 11.

С 25 июня 2025 года в городе Воронеже организован конкурс на разработку эскизного проекта памятника принцу Александру Петровичу Ольденбургскому и принцессе Евгении Максимилиановне Ольденбургской. Памятник запланирован к установке на территории Верхнего парка Историко-культурного центра "Дворцовый комплекс Ольденбургских" в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области.

Конкурс организован Министерством культуры Воронежской области, Фондом поддержки культурного наследия Воронежской области, АУК ВО ИКЦ "Дворцовый комплекс Ольденбургских". Оператор конкурса - БЮРО деловых событий.

К участию в конкурсе приглашены профессиональные скульпторы и архитекторы, официально организующие свою деятельность на территории России, а также творческие коллективы под их управлением. Конкурс является двухэтапным.

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск