Новости

Дорогие друзья и коллеги!

Как стало известно сегодня, с 9 июня 2020 года в Москве отменяется режим самоизоляции.

В связи с этим с 9 июня на Бабушкинском комбинате открываются творческие группы. До конца июня в группах будут работать скульпторы, которые были записаны на апрель, май и июнь.

С 1 июля начинают работать новые группы (июль, август, сентябрь).

Увы, в связи с непростым финансовым положением материалы придется покупать за свой счет.

ВНИМАНИЕ: МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ НА КОМБИНАТЕ СОХРАНЯЕТСЯ!

Правление секции скульптуры МСХ и ОМС

Вчера, 7 июня, на 93-м году жизни скончался скульптор Левон Ншанович Балтаян.
 
Левон Ншанович родился в Софии 28 июня 1927 года. Его родители были уроженцами Западной Армении. Рисованию он учился на любительских курсах, организованных Болгарской академией художеств.
 
В 1946 году всю семью Левона Ншановича репатриировали в Армянскую ССР.
 
В Ереване он окончил скульптурное отделение Республиканского художественного училища имени П. Терлемезяна, а высшее образование получил в Москве, окончив полный курс обучения по скульптуре в стенах Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Его учителями были Ромуальд Иодко, Екатерина Белашова, Гавриил Шульц, Саул Рабинович и Георгий Мотовилов.
 
Работы Левона Ншановича в основном портретные, среди которых особо выделяются: памятники Г. М. Димитрову в Димитровграде Ульяновской области и в Коломенском районе Московской области; бюст- памятник летчику-космонавту СССР А. С. Филипченко в Острогожске Воронежской области; бюст-памятник Г. В. Визиряну, строителю и первому директору градообразующею металлургическою комбината в Ступино Московской области.
 
Левон Ншанович принимал живое участие в жизни секции скульптуры и Объединения московских скульпторов, работал председателем ревизионной комиссии МСХ. Он всегда занимал активную гражданскую позицию, был интересным собеседником и рассказчиком.
 
Правление секции скульптуры МСХ и РОО "ОМС"  выражает глубокие соболезнования родным и друзьям Левона Ншановича.
 
Фото РИА Новости

Теперь уже несомненно, что в виртуальных выставках оказалось много положительных сторон. В сумасшедшем ритме городской жизни, который нас захлестывал совсем недавно и, надеюсь, еще захлестнет, далеко не всегда хватало времени на посещение всех открывающихся вернисажей, выставок друзей и коллег. Наше знакомство с ними зачастую заканчивалось лишь чтением афиши.

Возникшая за время «карантина» привычка к общению в соцсетях, как безальтернативному способу встреч с друзьями и коллегами, заострила нашу способность воспринимать через экран компьютера художественные работы знакомых и любимых нами авторов, расширила наши возможности узнавания новых имен.

За прошедшие два месяца лента новостей в фейсбуке, перегруженная изначально «фейками», спекуляциями и домыслами, очистилась от мусора и наполнилась произведениями искусства, которыми люди делятся друг с другом.

Это очень позитивная, на мой взгляд, тенденция, вселяющая оптимизм и надежду, показывающая, что тяга к прекрасному внутри многих из нас гораздо сильнее, чем желание копаться в… «жареных» фактах.

Тем приятнее представить вам на пространстве нашего сайта уже вторую виртуальную выставку, на этот раз - Афины Попандопуло, прекрасного автора и замечательного человека.

Те, кто хоть раз в жизни видел созданные ею портреты, навсегда и без шансов на спасение попадают под их очарование. Тем более, что многие из нас хорошо знакомы и с портретируемыми.

Кроме точного внешнего сходства они удивительно верно отражают внутренний мир модели, наполняя работу удивительной теплотой и душевностью.

Я очень рад представившемуся шансу еще раз встретиться (правда, пока на просторах интернета) с работами Афины, хотя не теряю надежды впоследствии увидеть их вживую, еще раз выразить автору слова восхищения. А пока виртуально поздравляю всех с открытием, желаю всем здоровья и приятного просмотра!

Георгий СМИРНОВ,

председатель Объединения московских скульпторов

 

Афина ПОПАНДОПУЛО: ЛЮБЛЮ ШАМОТ И ЛЮДЕЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА

Пока мы сидим в самоизоляции, онлайн-выставки – единственная возможность рабочего общения. Будем надеяться, что в скором времени вернутся офлайн-выставки с гостями, речами и фуршетом.

В онлайн-формате сложно показать объем. Поэтому буду компенсировать картинки своими комментариями. Постараюсь быть краткой.

Мои портреты – это скульптура в керамике. Здесь присутствует объем, условность и декоративность. Я люблю шамот, и мне нравится сочетать объем с цветом.

Портретов у меня немного, потому что трудно найти творческую личность с большим чувством юмора. В своих портретах я стараюсь отобразить не только внешнюю красоту, но и внутренние качества.

Бывает, что портретируемые страшно обижаются. У меня такое было лишь один раз: портрет не понравился настолько, что меня просили его сломать. Но с первый же выставки он был куплен государственным музеем.

Если обратиться к истории, такие не очень приятные истории были у многих великих мастеров – Веласкеса, Вермеера, Рембрандта, когда их портреты не производили желаемого эффекта. Но дело ведь не в рукоплескании, а в восприятии личности, образа.

 

"ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ"

"На самом деле, с этих двух работ все и началось. Это – портреты моего сына Юры и мужа Мити.

Ничто не предвещало... В конце 1980-х мы поехали в творческую группу в Дзинтари, и там неожиданно для себя я слепила эти работы, вошла во вкус и до сих пор не могу остановиться.

Леплю в основном портреты своих друзей и знакомых – творческих людей с хорошим чувством юмора".

 

ЖИВОПИСЕЦ КАТЯ

"Эта фигура – Кати Козловой – называется «Живописец Катя» (в натуральную величину, между прочим).

Я ее рубила в Переславле тоже в далеких 1980-х. Помню, когда работы всей нашей творческой группы вывозили в Москву, моя работа выпала из грузовика по дороге и бесследно исчезла...

Почему-то мне захотелось ее повторить. Сразу как приехала в Москву, вырубила точно такую же фигуру. Но она уже не потерялась, а нашла свое место в коллекции одного из больших федеральных музеев".

 

ПРИНЦЕССА С ПРУЖИНКАМИ

"Следующими были эти портреты – моей подруги, художника Иры Слувис, и мой автопортрет.

Ира – очень творческий человек. Ее фантазия бурлит, не знает границ.

Мне захотелось сделать ее принцессой – с заколкой в виде короны с золотыми шариками на пружинках.

Удивительно, что этот портрет очень понравился маме Иры – Людмиле Николаевне Уртаевой, на тот момент главному художнику Экспериментального творческо-производственного комбината  «Воронцово».

 

ДВА ДРУГА

"Это портреты скульпторов и двух друзей – Андрея Балашова и Игоря Козлова.

В моей памяти они остаются именно такими – как я их изобразила много лет назад.

Слепила я их, потому что они тоже были со мной в творческой группе в Переславле-Залесском".

 

ТО ЛИ ФАРАОН, ТО ЛИ СТАЛИН

"Это портрет моего однокурсника, керамиста Дмитрия Степанова.

Мне захотелось сделать его в египетском стиле, потому что в нем было что-то от фараона. Но когда я его везла на такси на выставку, водитель спросил меня:

- Это случайно не портрет молодого Сталина?"

 

ПОРТРЕТ ГАЛИ ШИЛИНОЙ

"Портрет скульптора Гали Шилиной сейчас находится в коллекции большого государственного художественного музея".

 

ЗАГАДОЧНЫЙ СВИТЕР

"Портрет моего папы ­– cкульптора-анималиста Георгия Николаевича Попандопуло.

Орнамент по свитеру – это контур его ключевых работ и композиций.

Данный портрет я тоже лепила в Дзинтари вместе с портретом мужа и сына. Получился семейный подряд".

 

ПО СЕЙ ДЕНЬ В ТРЕНДЕ

"Это – Алик Цигаль 30 лет назад.

У него была очень красивая замшевая куртка рыжего цвета с бахромой, которая отлично сочеталась с его роскошными черными волосами. Он и по сей день остается в тренде".

 

СКУЛЬПТОР С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

"Андрей Асерьянц – мой друг, сосед по Владыкино, тоже выпускник Строгановки и просто классный, веселый и мегатворческий человек.

Именно эти качества я и воплотила в его образе. Растянутая футболка, сползающая с плеча, – не моя придумка. Он так и ходит в мастерской. А колокольчики – это отсылка к его постоянному смеху и шуткам". 

 

ПОЧЕМУ В ПРИЧЁСКЕ ГВОЗДИ?

"Машу Калмыкову я знаю с детства. Маленькими мы много времени проводили в мастерских родителей во Владыкино.

Маша окончила Суриковский институт, и все было серьезно. Но в один прекрасный момент она перешла на «щепочки и гвоздики», из которых делает прекрасные арт-объекты.

По низу портрета орнаментом проходят ее основные работы, а в прическу вмонтированы гвозди".

 

ПОРТРЕТ ТАНИ ФЁДОРОВОЙ

"Портрет Тани Федоровой – художника по стеклу и подруги детства.

В ее красоте и стати тоже что-то есть от египтянок, поэтому в портрет я включила египетские мотивы".

 

МУДРЫЕ РЕЧИ

"Портрет скульптора Жени Яроша – моего соседа и по дому, и по мастерской.

Знаем друг друга с самого детства. Я пыталась сделать его в образе философа, поскольку его мудрыми речами можно заслушаться".

Страница Афины ПОПАНДОПУЛО на сайте ОМС

Вот скажи мы здесь, что сегодня исполняется 70 лет Элле Адамовой - ведь никто не поверит!

Когда человек светлый и отзывчивый, тогда и возраст его никто не замечает. И когда Элла Яковлевна приходит на наш Бабушкинский комбинат, почему-то многим вдруг становится веселее и как-то уютнее на душе, и работа неожиданно начинает спориться.

Творчество Эллы Яковлевны - тоже очень доброе и светлое. Наверное, потому что начинала она, выпускница курса великого Сергея Образцова, как скульптор-кукольник. Это мы очень часто бываем злыми, а куклы… ну зачем куклам быть злыми?

Творчество Эллы Яковлевны, которая сегодня, неутомимо экспериментируя с формой и композицией, часто обращается к очень грустным, трагическим библейским сюжетам, все-равно остается добрым и озарено теплым небесным светом.

Спасибо Вам за это, дорогая Элла, Элла Яковлевна!

От всей души поздравляем Вас с юбилеем, днем рождения! Крепкого Вам здоровья и удачи.

Секция скульптуры МСХ и ОМС

Страница Эллы Адамовой на сайте ОМС

Previous Next

Поздравляем наших коллег – победителей конкурса «Моя Победа» (номинация «Скульптура»), организованного Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (Музей Победы).

1-е место: Владимир Буйначёв. Работа «Рассказ ветерана, остановившего танк однажды», дерево, бронза.

2-е место: Андрей Смольянинов. Работа «Идущий», бронза.

3-е место: Сергей Савин, серия памятных медалей «Отстоим Москву», 6 штук, бронза.

Поощрительные дипломы Анне Топтыгиной за работы: «Вера Волошина», бронза; «Военное братство», гипс.

Также поздравляем нашего коллегу Виктора Белоусова. Его работа «Победитель», композит, победила в номинации «Зрительское голосование».

Конкурс «Моя Победа» стартовал в октябре 2019 года. Его участники представили на суд профессионального жюри творческие работы в номинациях: живопись, графика, скульптура, коллаж, плакат, инсталляции, фотография.

Более 400 художников из разных регионов страны представили свои работы на конкурс. Этап отбора прошли более 200 работ.

Творческие произведения оценивало профессиональное жюри. Для того, чтобы определить зрительские предпочтения, было организовано виртуальное голосование за работы лауреатов на сайте Музея Победы. За творческие произведения участников было отдано около 25 000 голосов.

Музей Победы поблагодарил всех участников конкурса, а также членов жюри, среди которых был наш коллега - Заслуженный художник Российской Федерации Олег Закоморный.

Источник

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь-референт правления секции скульптуры МСХ и ОМС
Т.А. Малецкая 8 (495) 472-51-51

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Поиск