СЕРГЕЙ СУДАКОВ. ЦВЕТЫ И ПЛОВЦЫ

Сайт ОМС показывает скульптурные серии "Цветы" и "Пловцы", созданные художником Сергеем Судаковым.

"ЦВЕТЫ"

- Первые работы серии "Цветы» появились в конце 2021 года, продолжая существовать, несмотря на течение времени. Мне хотелось запечатлеть акварельный рисунок на дереве, сохранив его эскизную легкость. Материал был просто обработан и покрашен, чтобы продемонстрировать его текстуру и цвет.

Некоторые цветы выглядят свежими, а другие начинают увядать. Мои скульптуры отражают изменения и увядание, наблюдая за растениями, встречающимися на улицах. Прототипы можно найти в работах других художников. Цветы - это мотив, к которому можно возвращаться снова и снова. Они символизируют уют и основное желание украсить свое жизненное пространство. Мои цветы - это попытка замедлить течение времени, заморозить минуты спокойствия и умиротворения.

Сергей СУДАКОВ

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 32х27х18 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 32х27х18 см

 

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 33х20х12 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 33х20х12 см

 Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 33х27х25 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 33х27х25 см

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 43х10х10 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 43х10х10 см

 Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 45х16х15 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 45х16х15 см

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 55х15х17 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 55х15х17 см

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 62х21х17 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 62х21х17 см 

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 63х25х19 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 63х25х19 см

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 68х25х25 смИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил, 68х25х25 см

Из серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрилИз серии ''Цветы'', 2021-2022. Дерево, акрил

"ПЛОВЦЫ"

- Искусство - один из проводников наследия прошлого. Так, фреска "Ныряльщик из Пестума", открытая в ходе археологических раскопок в 1960-е годы, входит в список самых известных культурных артефактов древних греческих городов. О символике и семантике этого произведения исследователи спорят до сих пор. Это прыжок в море смерти, т.е. символический переход, или просто фиксация повседневности?

В новой серии скульптур "Пловцы" Сергей Судаков подходит к изображению пластики человеческого тела не из представлений «рафинированного» неоклассицизма, а напрямую - от живой натуры. Скульптор следует внутренней динамике человека, которая возникает в момент, когда принято решение совершить прыжок в воду. Лаконичные по форме, его пловцы вместе композиционно тяготеют к инсталляции и, как следствие, располагают к восприятию пространства как части художественного материала. Герои Судакова готовятся к погружению в воду, стоя на капителях колонн витрувианского ордера разной степени руинированности. Эти детали архитектурной конструкции будто бы проступили сквозь толщу веков и, символизируя остовы старого мира, распавшейся римской империи, служат ступенью в новый мир/рим.

Судаков мастерски передает переходное состояние своих героев, которые метафорически ныряют из одной среды (эпохи) в другую. Бассейн служит вневременным вместилищем, заполненным сонмом невидимых еще образов. Погружаться на его дно или оставаться на поверхности - выбор ныряльщика.

Судаков слегка тонирует скульптуры красками приглушенных оттенков. Это вызывает эффект "движения" произведений искусства по линии времени - от момента создания к настоящему. Известно, что совершенные по красоте античные скульптуры (и архитектура) были окрашены, а вовсе не были белоснежными мраморными изваяниями. Судаков же высекает своих героев из дерева разных пород, придавая им черты «обычного» человека, не идеального по пропорциям и строению мышц тела. Пластическими средствами художник выражает их мысли и чувства, порой не самые возвышенные, но всегда точно связанные с тем моментом, который они чувственно переживают.

Произведения автора - моментальные слепки, где в скульптурном материале запечатлены герои, остановленные в своем движении. Состояние внутренней тишины и сосредоточенность на движениях тела пловцов как нельзя лучше ассоциируются с ощущением растянутого или остановленного времени.

Герои Судакова становятся способными чувствовать мир "на кончиках пальцев". Зыбкость, неопределенность момента смены среды с воздушной на водную становится образным выражением переходного времени. Прыжок в воду - это прыжок в неизвестность. Бассейн, наполненный водой, можно сравнить с омутом памяти, коллективным бессознательным или непроявленным будущим, густо замешанным на вековой памяти людей и места.

Так куда же готовятся совершить прыжок пловцы Судакова - в вечность или в новое время? Какие жемчужины добудут они на блистательном белом дне чаши бассейна - ветхие заветы старого мира или истины нового мира?

Дарья ЧУПРИКОВА, искусствовед

"Ныряльщик из Пестума", 480-470 до н.э. Фреска, 100х215 см.Национальный архитектурный музей Пестума, Италия"Ныряльщик из Пестума", 480-470 до н.э. Фреска, 100х215 см.
Национальный архитектурный музей Пестума, Италия

Из серии ''Пловцы'', 2024-2025. Дерево, акрилИз серии ''Пловцы'', 2024-2025. Дерево, акрил

Из серии ''Пловцы'', 2025. Дерево, акрил, 163х65х56 смИз серии ''Пловцы'', 2025. Дерево, акрил, 163х65х56 см

Из серии ''Пловцы'', 2025. Дерево, акрил, 170х43х33 смИз серии ''Пловцы'', 2025. Дерево, акрил, 170х43х33 см

Из серии ''Пловцы'', 2025.Дерево, акрил, битумный лак, 163х46х32 смИз серии ''Пловцы'', 2025.
Дерево, акрил, битумный лак, 163х46х32 см

Фото: сайт Сергея СУДАКОВА

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск