По рассказу Ильи Комова, сына скульптора Олега Константиновича Комова (1932-1994), «отдыхом для отца было рисование. В Дзинтари или Паланге[1] первым делом шел к директору и просил помещение либо угол в коридоре под мастерскую. И работал с утра до вечера. Так появилась знаменитая графика Олега Константиновича. У него никогда не было отдыха в обычном понимании этого слова".
- В 1975 году, - делится Илья Комов воспоминаниями на страницах газеты «Культура», когда родился мой брат, отец попал под машину и получил тяжелейшие травмы, долгое время лежал в гипсе до подмышек, ужасное страдание. Но только смог сидеть - сразу рисовать. В этот период созданы прекрасные графические портреты врачей, пациентов - совсем простых людей. Чувство юмора не оставляло даже в тяжелые моменты. В больнице он оказался с другом, классиком нонконформизма Борисом Жутовским, тоже пострадавшим в аварии, но уже ходившим на костылях. Пока папа был в гипсе, Жутовский фломастерами разрисовал его озорными картинками, словно египетский саркофаг. Жаль, если этот шедевр пропал, ему место в музее.
- Когда отец начал ходить на костылях и с палочкой, вернулся к скульптуре. Посетители мастерской сейчас смеются: зачем под потолком телефонные розетки? Отец, еще до конца не поправившийся, трудился над памятниками на лесах и не мог быстро спускаться вниз - отвечать на звонки. А радиотелефонов не существовало.
- Олег Комов, - говорит Илья, - рисовал с ранних лет. У моей тети хранятся детские работы отца, которые тот посылал деду Константину на фронт, в том числе в Сталинград. В школе любимым предметом была зоология: когда вижу его филигранные рисунки пером — скелеты рыб, необыкновенных бабочек, - вспоминаю наброски Леонардо. Рука зрелого мастера!
Источник: газета «Культура», 2017
[1] Имеются в виду дома творчества художников в Латвии и Литве (Прим. сайта ОМС).