Новости

Previous Next

Сегодня на сайте ОМС открываем страницу скульптора Михаила Захарова (1922-2008).

В 1943 году на Курской дуге Михаил Захаров, старший лейтенант, командир танка «Т-34», был тяжело ранен. В госпитале пулю вытащили и собирались ампутировать ногу. Но Михаил Александрович наотрез отказался от операции. До конца жизни хромал, но ведь с ногой остался!

Пули, выражаясь метафорически, настигнут Захарова еще раз, но уже в 1957 году, когда выдающийся советский скульптор Евгений Вучетич, под руководством которого Михаил Александрович многие годы работал в составе разных творческих коллективов, заявил ему, что надо принять участие в создании для Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке композиции «Перекуем мечи на орала».

В связи с этим вот что рассказал сайту ОМС Андрей, сын Михаила Захарова:

- Отец работал на Вучетича, есть любительские фото отца вместе с Борисом Гуревичем, чемпионом мира по вольной борьбе.

Борис Гуревич послужил моделью для скульптуры «Перекуем мечи на орала», отец его сам нашел и уговорил позировать.

Каждые полчаса позирующий Гуревич прерывался, потому что должен был делать силовые упражнения с резиновым жгутом. Как никак - спортивный режим.

- Вучетич, - продолжает Андрей, - так дал отцу задание на фигуру «Перекуем мечи на орала»: «Сделай такого Человечища, чтобы пули от него отскакивали!» В работу отца Вучетич не вмешивался…

В конце концов, Михаил Захаров создал «Человечище». Смотришь на него сегодня и думаешь: от него не то что пули, целая атомная бомба отскочит!

Ну а что потом, что сам Михаил Захаров делал, когда ушел из команды Евгения Вучетича?

А сам Михаил Александрович будет, правда, многими годами позже, мучиться с установкой в родной ему Туле памятника В.И. Ленину, который он задумал еще в 1970-х годах. Больше десяти лет ушло на его создание.

То нога у вождя всемирной революции отвалится на ухабистой дороге из Минска в Тулу, то заартачатся поставщики гранита с Украины, то не того размера материал пришлют…

Был ли, в конечном счете, доволен своей творческой судьбой Михаил Захаров? Тем, что приходилось много работать на «дядю» и только урывками - на себя? 

Вопрос, наверное, риторический, но вот что сообщает его сын Андрей:

- Мой отец был обычным членом МОСХ. Званий и наград не удостоен, ибо их не добивался, а работал от души и был счастлив своей работой».

Михаил КРЕНДЕЛЬ

Страница Михаила ЗАХАРОВА на сайте ОМС

 Объединение московских скульпторов благодарит Софию ТУГАРИНОВУ за помощь в создании страницы Михаила Захарова на сайте ОМС.

 Объединение московских скульпторов благодарит Анну ЗАХАРОВУ, внучку Михаила Захарова, которая сфотографировала и аннотировала уцелевшие работы и эскизы Михаила Захарова.

Previous Next

Иркутский академический драматический театр имени Н.П. ОХлопкова объявил конкурс на разработку эскиза символа Международного театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.

Цель конкурса - создание эскиза уникального символа Фестиваля, отражающего его основные идеи: сохранение традиций и ценностей старейшего театра Сибири, популяризация литературного наследия Александра Вампилова и современной драматургии.

Организаторы конкурса подчеркивают, что его участники "могут выполнить эскиз из любого материала, при этом не ограничивается и полёт фантазии мастера. При выборе победителя будет оцениваться уникальность эскиза, оригинальность идеи, уровень мастерства и доступность производства будущего изделия. Учитываться будет также соответствие эскиза концепции Вампиловского фестиваля и миссии Иркутского драматического театра".

Прием заявок на конкурс: с 15 марта по 15 апреля 2021 года.

Результаты будут объявлены не позднее 15 мая 2021 года.

Положение о Конкурсе

Заявка и согласие на обработку персональных данных

Сайт Иркутского драматического театра имени Н.П. Охлопкова

 

В Доме Муз сегодня тоже тесно от ценителей искусства. Зрителей собрало трио из Москвы — Александр Ворохоб, Фёдор Воробьёв, Ольга Хан. Скульпторы представляют молодое поколение.

Марина Смарагдова, корреспондент:

«Как работали скульпторы прошлого: они брали кусок камня и отсекали всё лишнее. Современные пошли дальше, для них средством для фантазии служит весь мир».

Три самостоятельные творческие единицы организовали союз и успешно дополняют друг друга. Так, совместно они исследуют антропологию. Оставаясь разными, они начали компоновать арт-пространства, где их работы смотрелись объёмно и выигрышно.

Фёдор Воробьёв, скульптор:

«На этом состоянии, на мельтешении большого города, мы и хотели сыграть. Погрузить в атмосферу. Далее синий зал, белый. Этот чёрный, если говорить о моей концепции».

«Антропология» — не просто изучение человека средствами искусства, это и линия развития самих художников, можно сказать восхождение к себе.

Александр Ворохоб, скульптор:

«Это история трёх авторов. Трёх персональных высказываний, которые объединены в рамках единого проекта. Отсюда возникает исследование, некий научный термин. Происходит некий диалог, и зрителя пробуем включать в эту историю».

Культура - прежде всего коммуникация, считают авторы. Социальная форма бесконечных вариаций на основе единой матрицы. Таков цикл «Гербарий», где человек рассматривается как конструктор.

Ольга Хан, скульптор, член МСХ:

«Мне нравится игровые ситуации создавать. Произведение может меняться в зависимости от желания. Можно самому создавать ситуации разные».

Ольга считает искусство дневниковыми записями, фиксация эмоций и событий, которые внутри и вокруг.

Пётр Баранов, искусствовед:

«Первые три-четыре года мы показывали в музее скульпторов из первой десятки российского искусства, то теперь мы переосмысливаем следующее поколение и следующее время».

Выставка — достойное продолжение начинания, которое Историко-культурный комплекс «Вятское» развивает вместе с Российской академией художеств.

Елена Шахова, генеральный директор ИКК «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой:

«Данные представители творческого мира заставляют нас задуматься о философии жизни, выставка заставит задуматься о мироздании».

На творческой карте Ярославля выставка станет новой точкой, где встретятся зрители и современное искусство.

"Городской телеканал", Ярославль, 16 марта 2021

20 марта в с.-петербургской галерее «Мосты» открывается персональная выставка Павла Белана «Дементоры».

- Эта выставка, - говорит Павел Белан, - о подвешенном, кризисном состоянии, неясности, страхе и, как следствие, выборе, противостоянии или инерции и приспособлении.

«Выставка стала расти из тревожности вирусной угрозы, смешалась с ситуацией становления неофеодализма в РФ и внутренним конфликтом автора.                                                                                                               

Работы находятся как бы в стадии незавершенности. Непонятно, развивается форма или разрушается, или этот процесс меняется. Прослеживается настроение усталости и страха. Пересечение с графикой усиливает концепцию: то ли графика вышла из объема, расщепила его, то ли, наоборот, объем собирается из раскадрованного окружения.                           

Присутствие социального–психологического фактора отсылает нас к отрывкам текстов Егора Летова («Новый 37-й») и Роберта Смита (Seventeen seconds»), к фото Юрия Дмитриева, к фото сожженных детских игрушек, к постоянно повторяющемуся агрессивному образу дивизионника, к эмоциональному антитексту автора.
Как окно – текст Мирослава Бакулина, текст размышления и действия, текст выбора».

Время работы выставки: 20 марта – 2 апреля 2021.

Место: галерея «Мосты», С.-Петербург, Васильевский остров, 1-я Линия, д. 8.

Страница Павле БЕЛАНА на сайте ОМС

Previous Next

Открываем на сайте ОМС страницу нашего коллеги Заслуженного художника Российской Федерации Киры Рябининой.

Кира Юрьевна, чьими педагогами в МГХИ имени В.И. Сурикова были А. Древин, Н. Томский и Д. Жилинский, - скульптор, работающий в фарфоре. Ее произведения, которые хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, десятках других музеев страны, хорошо знают не только в России, но и далеко за ее пределами. 

Многие годы своей творческой жизни Кира Рябинина отдала Дулевскому фарфоровому заводу. Изучив лучшие традиции русских и советских мастеров, Кира Юрьевна нашла свой неповторимый пластический стиль, доведенный до блистательного совершенства. Как пишет искусствовед Наталья Денисова, для своих работ Кира Рябинина "выбрала геометрически четкую, монолитную форму. Смелая декоративность привлекает и завораживает, не оставляя зрителя равнодушным".

В каждой работе Киры Рябининой открывается цельность, компактность образного мышления автора, и каждое произведение как бы проговаривает свою, только ему предназначенную фразу.

Наконец, еще одна удивительная особенность произведений Киры Юрьевны: роспись у нее выполняет не просто техническую функцию, закрепляя, фиксируя ускользающую поверхность фарфора. Роспись рождается одновременно со скульптурным замыслом, это один изобразительный ряд: ни роспись, которая декорирует форму, ни форма, являющаяся поверхностью под роспись, - ничто не важнее другого, обе равны в своем выражающем значении. 

Страница Киры РЯБИНИНОЙ  на сайте ОМС

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наш E-mail: kamardinaoms@mail.ru

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск