Скульптор Абрам Малахин (1901-1970), чью страницу мы открываем сегодня на сайте Объединения московских скульпторов, учился в Петрограде у А.Т. Матвеева (1878-1960). Великий Александр Терентьевич, человек крайне сдержанный и чрезвычайно скупой на похвалы, написал в характеристике: "Окончивший скульптурный факультет Академии художеств в 1924 году студент Абрам Малахин обнаружил отличные способности и таковую же активность".
По утверждению известного искусствоведа Татьяны Мантуровой, встреча с Матвеевым навсегда определила "творческую судьбу и место в искусстве" Абрама Малахина.
Не обошлось и без мистических совпадений. В конце 1960-х годов Абрам Малахин и Борис Каплянский (1903-1985) работали над эскизами рельефов для Пискарёвского мемориала в квартире Каплянского на Набережной Васильевского острова. Это была та самая квартира, в которой долгое время до вынужденного отъезда в Москву жил Александр Матвеев. Рельефы на Пискарёвском кладбище в Ленинграде стали выдающимся советским памятником, посвященным Великой Отечественной войне.
После смерти Александра Матвеева его мастерская на Масловке по праву досталась… Абраму Малахину, где он в 1960-е годы создал свои лучшие произведения, и прежде всего - керамические рельефы, свидетельствующие, по словам той же Татьяны Мантуровой, о безупречном вкусе, врожденном чувстве композиции, умении увидеть Поэзию "в обыденном и выразить ее простым и ясным языком".
Так что даже гениальному, суровому, беспощадному Матвееву пришлось отступить от своих железобетонных принципов в оценке других художников и однажды все-таки признать: "У Малахина абсолютный вкус".
Страница Абрама МАЛАХИНА на сайте ОМС