Скульптор Наталия Мотовилова (1940-2017)  рассказывает о том, как она создавала скульптуры из абсолютно тонкого материала, а сайт ОМС показывает ее произведения.

- В 2009 году я придумала две композиции в круге, натянув ткань на хула-хупные кольца, «Николай Угодник» и «Архангел Михаил». Композиция «Николай Угодник» была отмечена бронзовой медалью Конфедерации художников России. На обсуждении выставки мне сказали, что я более авангардна, чем молодые художники. Обратившись к тонкому материалу в прямом смысле слова, мне удалось сделать серию композиций камерной скульптуры. Контраст ткани и меха, штопки и шелка, цветных черт лица и веревочных тянутых волос в соединении с кожаной шляпкой помогли мне воплотить классическую систему глади и пестроты в искусстве, известной с Древнего Египта и Ассирии.

Меня вдохновляют стихотворные образы русских писателей, как то у Лермонтова: «на трупы всадников порой верблюды с ужасом глядели» или у Саши Черного: «согнув хребет, галантный дирижер талантливо гребет обеими руками». На эти и другие образные темы  были созданы в 2009-2011 годах фигурки: «Поэт», «Верблюды», «Давай выпьем», «Птичка». Несмотря на «мягкий материал», эти фигурки воспринимаются как маленькие скульптуры.

Наталия МОТОВИЛОВА

2014 год

1 декабря прошел прием в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов. Приветствуем наших новых коллег, знакомим с ними и показываем их работы.

АЛЕКСАНДРОВ ДМИТРИЙ

Дмитрий Александров родился 21 сентября 1980 года в Обнинске Калужской области.

В старших классах ходил в художественную школу.

В 1999 поступил в МПГУ, в 2001 ушел из университета и поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, которую окончил в 2008.

Автор мемориальной доски разведчице Н.В.Троян (Москва, 2013); бюста профессора В.Г. Мокерова (Москва, 2020); мемориальной доски и бюста скульптора В.М. Клыкова (Кшенское Курской области, 2022).

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

Мемориальная доска скульптора В.М. Клыкова, 2022. Бронза, 80х60 см. Кшенское, Курская областьМемориальная доска скульптора В.М. Клыкова, 2022. Бронза, 80х60 см. Кшенское, Курская область

Бюст скульптора В.М. Клыкова. 2022. Бронза, высота 70 см. Кшенское, Курская областьБюст скульптора В.М. Клыкова. 2022. Бронза, высота 70 см. Кшенское, Курская область

Бюст профессора В.Г. Мокерова, 2022. Бронза, высота 70 см. МоскваБюст профессора В.Г. Мокерова, 2022. Бронза, высота 70 см. Москва

Мемориальная доска разведчице Н.В. Троян, 2013.Бронза. МоскваМемориальная доска разведчице Н.В. Троян, 2013.
Бронза. Москва

 

БАУЛИНА ОЛЬГА

Ольга Баулина рассказывает о себе:

«Я родилась в 1974 году в Москве. В 1991 поступила в МЭИ, но, не окончив обучение, решила поменять направление профессиональной подготовки и поступила в профессиональное училище анимационной кинематографии, так как еще с детства я увлекалась рисунком и скульптурой. По окончании училища получила специальность художник-аниматор.

Работала сначала художником-аниматором, затем ведущим аниматором в российских и международных компаниях. С 2009 по 2011 работала на студии «Анимакорд» в должности режиссера. Режиссировала несколько серий в сериале «Маша и Медведь».

С 2017 по настоящее время работаю на студии CGF режиссером анимации. Участвовала в создании фильма «Конек-горбунок».  В 2020 на базе студии CGF закончила свой авторский фильм «Апельсиновое дерево».

На всем протяжении своей творческой деятельности продолжала совершенствовать навыки в скульптуре и рисунке. Прошла курс обучения скульптуре в арт-студии «РУКАВ».

В 2022 Ольга Баулина вступила в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

''Похищение быка Европой'', 2022. Гипс, 60х46х32 см''Похищение быка Европой'', 2022. Гипс, 60х46х32 см

''Кот Мёбиуса'', 2022. Полиуретан, гранит, 30х26х12 см''Кот Мёбиуса'', 2022. Полиуретан, гранит, 30х26х12 см

''Перерождение'', 2022. Полиуретан, гранит, 56х30х14 см''Перерождение'', 2022. Полиуретан, гранит, 56х30х14 см

''Единорог'', 2022. Бронза, полиуретан, 22х25х12 см''Единорог'', 2022. Бронза, полиуретан, 22х25х12 см

''Отражаясь в прошлом'', 2021.Оселковый мрамор, латунь, 78х40х30 см''Отражаясь в прошлом'', 2021.
Оселковый мрамор, латунь, 78х40х30 см

 

БИЗАС ДЖОН

Джон Бизас родился в 1980 году и вырос на греческом острове Хиос.

По словам Джона, испытывает «страсть к мрамору и скульптуре с детства». Первоначально работал вместе со своим отцом, выполняя резьбу по камню.

Окончил Академию изящных искусств Каррары (Университет Пизы, Италия).

В 2017 приглашен в США для участия в восстановлении здания Капитолия в Вашингтоне. Член союза каменщиков США.

В 2019 вместе с семьей переехал в Москву.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Пуля за мир''. Мрамор, алюминиевая пуля, 30х16х 30 см''Пуля за мир''. Мрамор, алюминиевая пуля, 30х16х 30 см

''Распятый''. Мрамор, гвозди, смола, 31х41х9,5 см''Распятый''. Мрамор, гвозди, смола, 31х41х9,5 см

''Задержан''. Мрамор, веревка, 27 х15х27 см''Задержан''. Мрамор, веревка, 27 х15х27 см

''Культурный упадок''. Мрамор, части от скрипки, 66 х21х13 см''Культурный упадок''. Мрамор, части от скрипки, 66 х21х13 см

''Мертвая голова ястребиного мотылька''. Мрамор, 150х57х12 см''Мертвая голова ястребиного мотылька''. Мрамор, 150х57х12 см

 

ГАЛКИН ЕВГЕНИЙ

Евгений Галкин родился 5 октября 1957 года  Москве.

1973 -1977 Учился и окончил МХТУ имени М.И. Калинина.

1981-1986 Учился в МВХПУ ( б. Строгановское).

1986-2017  Занимался частными заказами.

2000-2008 Участвовал в реставрации Музея декабристов на Старой Басманной  в Москве.

2017-2022 Занимался скульптурой под руководством Владимира Буйначева на Бабушкинском скульптурном комбинате.

Участник московских, российских и международных выставок.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Материнство'', 2022. Бронза, диаметр 15 см''Материнство'', 2022. Бронза, диаметр 15 см

''Иоанн Креститель'', 2021. Керамика, 20х30 см''Иоанн Креститель'', 2021. Керамика, 20х30 см

''Черная птица'', 2022. Дерево (яблоня), 70х45 см''Черная птица'', 2022. Дерево (яблоня), 70х45 см

''Пьеро'', 2022. Керамика, 70х24 см.''Пьеро'', 2022. Керамика, 70х24 см.

''Трон'', 2022. Керамика, 45х20 см''Трон'', 2022. Керамика, 45х20 см

 

ДЗИДЗОЕВ СОСЛАН

Сослан Дзидзоев родился 14 февраля 1990 года во Владикавказе, Республика Северная Осетия - Алания.

С детства начал заниматься скульптурой с Олегом Александровичем Зокоевым, членом Союза художников РСО - Алания.

В 2009 окончил Владикавказское художественное училище имени Азанбека Джанаева.

В 2017 окончил МГАХИ имени В.И. Сурикова, отделение скульптуры, мастерская А.И. Рукавишникова.

2022 Стажер Творческих мастерских Российской академии художеств, руководитель А.В. Цигаль.

Участник московских и российских выставок.

Работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, частных коллекциях.

В 2022 вступил в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

''Борец'', 2021. Бронза, 45х30х30 см''Борец'', 2021. Бронза, 45х30х30 см

''Бык'', 2013. Бронза, 45х50х35 см''Бык'', 2013. Бронза, 45х50х35 см

Из серии ''Фокусник'', 2020. Бронза, 60х20х20 смИз серии ''Фокусник'', 2020. Бронза, 60х20х20 см

''Телега'', 2020. Бронза, камень, 55х60х15 см''Телега'', 2020. Бронза, камень, 55х60х15 см

''Дрессировщик и наездник Алибек Кантемиров'', 2017. Пластилин, 160х170х60 см.Дипломная работа в МГАХИ имени В.И. Сурикова''Дрессировщик и наездник Алибек Кантемиров'', 2017. Пластилин, 160х170х60 см.
Дипломная работа в МГАХИ имени В.И. Сурикова

 

ДОЛ ВАЛЕРИЯ

Валерия Дол родилась 24 августа 1991 года в Москве.

2008-2013 Училась во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова, мастерская профессора Н.В Зубкова и Н.Б. Дабижа.

Участница выставок кино, художественных выставок в России и Италии, симпозиумов по скульптуре в Турции и Черногории.

Участница Фестиваля пластилиновой скульптуры в мультипликации, под руководством мастера кукольных фигур в анимации Н.Б. Дабижа.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Народный артист СССР Михаил Жаров'', 2015.Гипс тонированный, 23х8х8 см''Народный артист СССР Михаил Жаров'', 2015.
Гипс тонированный, 23х8х8 см

''Мим Марсель Марсо'', 2020. Бронза, 45х14х10 см''Мим Марсель Марсо'', 2020. Бронза, 45х14х10 см

''Сенокос'', 2018. Бронза, 30х22х15 см''Сенокос'', 2018. Бронза, 30х22х15 см

''Юный боксер'', 2019. Бронза, 35х12х10 см''Юный боксер'', 2019. Бронза, 35х12х10 см

''Братья'', 2022. Гипс тонированный, 48х46х16 см''Братья'', 2022. Гипс тонированный, 48х46х16 см

 

КЛЫКОВА АНАСТАСИЯ

Анастасия Клыкова родилась в 1998 году в Москва в семье скульпторов Андрея Клыкова (1962-2022) и Елены Клыковой.

Училась в Краснопресненской детской художественной школе с 2003 по 2010, с 2010 по 2016 прошла обучение в МАХЛ РАХ по специальности "Скульптура", преподаватель Петросян К.Л.

В 2022 окончила МГАХИ имени В.И. Сурикова, диплом с отличием, преподаватель Кошелев В.И.

С 2017 участвовала в монументальных проектах в творческой мастерской В.М. Клыкова, работая вместе с отцом Андреем Клыковым, также участвовала в проектах "Ржев" и "Саур-Могила". Выполнила рельеф "Покрова Богородицы", установленный на звоннице в селе Мармыжи Курской области.

В основном работает в анималистическом жанре. Увлечена темой взаимодействия человека с природой. Участвует в программе "Московское долголетие", преподавая скульптуру.

Участник московских и российских выставок.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Борьба'', 2020. Гипс тонированный, 35х20х40 см''Борьба'', 2020. Гипс тонированный, 35х20х40 см

''Герасим'', 2022. Гипс тонированный, 50х50 см''Герасим'', 2022. Гипс тонированный, 50х50 см

''Жога'', 2022. Пластик, 50х50х25 см''Жога'', 2022. Пластик, 50х50х25 см

''Покрова Богородицы'', 2021. Гипс, 100х60 см''Покрова Богородицы'', 2021. Гипс, 100х60 см

''Тотем'', 2021. Пластик, 10х15 см''Тотем'', 2021. Пластик, 10х15 см

 

КЛЫКОВА ЕЛЕНА

Елена Клыкова родилась в 1962 году в Москве.

В 1980 окончила МСХШ, отделение скульптуры. Получила высшее образование по специальности "Интерьер и оборудование (проектирование интерьеров) в ВХПУ (б. Строгановское). В 1989 присвоена квалификация художника по интерьеру.

Ознакомилась с керамикой, работая глазуровщицей на Экспериментальном техническо-производственном комбинате, присвоен второй разряд профессии "Глазуровщик".

В 1993 по собственному проекту оформила уголок отдыха на ткацкой фабрике.

В 1991 вступила в творческое объединение "НАБАТ" на должность лепщика-исполнителя и выполняла заказы по мелкой пластике.

С 2006 участвовала в монументальных проектах: памятник Владимиру Храброму в Серпухове Московской области; монумент русским морякам в Мессине, Италия; памятник Андрею Первозванному на Валааме и другие.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Анна Ахматова'', 2009, Бронза, 60х25х40 см''Анна Ахматова'', 2009, Бронза, 60х25х40 см

''Кошка'', 2022. Керамика, 30х15х15 см''Кошка'', 2022. Керамика, 30х15х15 см

''Портрет подруги'', 2020. Гипс тонированный, 40х40 см''Портрет подруги'', 2020. Гипс тонированный, 40х40 см

''А.В. Суворов'', 2012. Серебро, 60х30х60 см''А.В. Суворов'', 2012. Серебро, 60х30х60 см

''Греция'', 2007. Гипс тонированный, 250х100 см''Греция'', 2007. Гипс тонированный, 250х100 см

 

КОТАЕВ АЗАМАТ

Азамат Котаев родился 29 августа 1995 года во Владикавказе, Республика Северная Осетия - Алания.

В 2010 окончил Владикавказскую детскую художественную школу имени С.Д Тавасиева.

В 2015 окончил отделение художественной обработки металла во Владикавказском художественном училище.

В 2016 окончил подготовительное отделение МГАХИ имени В.И. Сурикова.

В 2022 окончил МГАХИ  имени В.И. Сурикова, специальность «Художник-скульптор».

С 2019 участник московских и российских выставок.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Вертикаль'', 2022. Пластилин, 230х110х110 см''Вертикаль'', 2022. Пластилин, 230х110х110 см

''Воспоминания'', 2020. Гипс, 70х40 см''Воспоминания'', 2020. Гипс, 70х40 см

''Исход'', 2021. Пластик, медь, 105х70х35 см''Исход'', 2021. Пластик, медь, 105х70х35 см

''Колыбель'', 2021. Бронза, 50х30 см''Колыбель'', 2021. Бронза, 50х30 см

''Под небесным взором'', 2019. Пластик''Под небесным взором'', 2019. Пластик

 

МАЛЫШЕВА ВАЛЕРИЯ

Валерия Малышева родилась в 1997 году в Москве.

В 2021 окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова по специальности «Художник-скульптор». Дипломная работа - отлично с похвалой.

С 2021 ассистент-стажер РАЖВиЗ по специальности «Скульптура».

2020 Автор мемориальных рельефов на памятнике Илье Глазунову и Нине Виноградовой-Бенуа, Новодевичье кладбище, Москва.

Работала в творческом коллективе над созданием Ржевского мемориала советскому солдату (Тверская область, 2019-2020), памятников А.В. Суворову (село Кистыш Владимирской области, 2019), генералу Петру Котляревскому (Феодосия, Крым, 2020).

Автор скульптурных премий для выставки собак «American bully kennel club».

Участник московских и российских выставок.

В 2022 вступила в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

''Мечтатель'', 2019. Гипс, акрил, высота 30 см''Мечтатель'', 2019. Гипс, акрил, высота 30 см

''П.И. Чайковский'', 2021. Бронза, тонировка, высота  45 см''П.И. Чайковский'', 2021. Бронза, тонировка, высота 45 см

''Москвичка'', 2020. Гипс, дерево, масляные краски, высота 65 см''Москвичка'', 2020. Гипс, дерево, масляные краски, высота 65 см

''Пава'', 2019. Гипс, высота 130 см''Пава'', 2019. Гипс, высота 130 см

 

''Гроза двора'', 2017. Акриловый гипс, мельхиор, высота 40 см''Гроза двора'', 2017. Акриловый гипс, мельхиор, высота 40 см 

МНАЦАКАНЯН ЕГОР


Егор Мнацаканян родился в 1988 году в Москве. С раннего возраста посещал студии керамики и скульптуры.

В 2012 окончил МГХПА имени С.Г. Строганова.

С 2012 участник московских, российских и международных выставок.

Участник творческих групп в доме творчества имени Д.Н. Кардовского, Переславль-Залесский.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Ожидание'', 2016. Бронза, 70х10 см''Ожидание'', 2016. Бронза, 70х10 см

''Сурикат'', 2012. Бронза, камень, 40х25х25 см''Сурикат'', 2012. Бронза, камень, 40х25х25 см

''Бег'', 2015. Бронза, латунь, 45х30 см''Бег'', 2015. Бронза, латунь, 45х30 см

''Этюд'', 2019. Бронза, 35х20х15 см''Этюд'', 2019. Бронза, 35х20х15 см

''Гепард'', 2020. Бронза, металл, 80х10х15 см''Гепард'', 2020. Бронза, металл, 80х10х15 см

 

ПОГОСЯН ЛЕВОН

Левон Погосян родился 27 июля 1995 года в Ванадзоре, Армения.

В 2015 окончил Ереванский государственный художественный колледж имени П. Терлемезяна.

В 2020 окончил Ереванскую государственную академию художеств.

Участник международных выставок.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Скульптор и мысли'', 2019. Бронза, 80х50х40 см''Скульптор и мысли'', 2019. Бронза, 80х50х40 см

''Женщина с веером'', 2018. Бронза, 35х25х30 см''Женщина с веером'', 2018. Бронза, 35х25х30 см

''Минос'', 2022. Бронза, 120х110х60 см''Минос'', 2022. Бронза, 120х110х60 см

''Неизвестная'', 2020. Гипс, 20х40х45 см''Неизвестная'', 2020. Гипс, 20х40х45 см

''Без названия'', 2021. Бронза, 20х25х10 см''Без названия'', 2021. Бронза, 20х25х10 см

 

ПРОКОФЬЕВ НИКОЛАЙ

Николай Прокофьев родился 3 января 1977 года в Москве.

В 1994, окончив МСХШ (отделение скульптуры), поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет скульптуры. Окончил обучение в 2000.

Принимал участие в проектах: памятники Михаилу Нагому и Акмулле в Уфе, Башкирия; памятник Ахмету-Заки Валиди в Санкт-Петербурге; композиция "Материнство" для Стерлитамака, Башкирия.

2014 Автор памятников: работникам Алексинского химического комбината, конструктору стрелкового оружия И.Я. Стечкину в Алексине, Тульская область.

В 2022 вступил в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

''Актеон'', 2000. Гипс тонированный,  70х35х27 см''Актеон'', 2000. Гипс тонированный, 70х35х27 см

''Конь'' (эскиз), 2020. 33х20х13см''Конь'' (эскиз), 2020. 33х20х13см

''Модель'', 2000. Гипс, 120х60х50см''Модель'', 2000. Гипс, 120х60х50см

Памятник конструктору стрелкового оружия Игорю Стечкину, 2014. Бронза, гранит, 110х80х40 см.Алексин, Тульская областьПамятник конструктору стрелкового оружия Игорю Стечкину, 2014. Бронза, гранит, 110х80х40 см.
Алексин, Тульская область

Памятник работникам Алексинского химического комбината, 2014. Бронза, бетон, 320х250х200 см. Тульская областьПамятник работникам Алексинского химического комбината, 2014. Бронза, бетон, 320х250х200 см. Тульская область

 

СТАРИКОВА НАДЕЖДА

Надежда Старикова рассказывает о себе:

- Родилась в 1984 году в Москве в творческой семье, с детства меня окружал запах растворителей, масляных красок, альбомы художников и книги по искусству.

С удовольствием ходила в художественную школу № 1 на Пречистенке.

Окончила художественно-графический факультет МПГУ, училась в аспирантуре. Преподавала живопись и рисунок на кафедре художественного образования. Здесь же, в университете, получила первые навыки резьбы по дереву. Мои персонажи – это обычные люди, которых я вижу каждый день".

Надежда Старикова - участник московских и российских выставок.

В 2022 вступила в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

Серия ''Весна 20-го'', 2020. Липа, акрил, воскСерия ''Весна 20-го'', 2020. Липа, акрил, воск

Серия ''Политики'', 2021. Липа, акрил, воск, лакСерия ''Политики'', 2021. Липа, акрил, воск, лак

''Тетя Нина'', 2020. Липа, акрил, воск, высота 16 см''Тетя Нина'', 2020. Липа, акрил, воск, высота 16 см

''Маша'', 2017. Липа, акрил, высота 14,5 см''Маша'', 2017. Липа, акрил, высота 14,5 см

''Макс'', 2017. Липа, акрил, воск, высота 19 см''Макс'', 2017. Липа, акрил, воск, высота 19 см

 

СТАРОСТИНА АЛЕКСАНДРА

С дипломной работой ''Я''С дипломной работой ''Я''

Александра Старостина родилась в 1998 году Москве.

В 2009 поступила в Московской академической художественный лицей.

C 2016 по 2022 училась на скульптурном факультете МГАХИ имени В.И. Сурикова, который окончила с красным дипломом.

С 2018 увлеклась керамикой, некоторое время стажировалась на керамическом производстве “Гончар-ка” в Кучино.

В 2018 участвовала в скульптурном оформлении выставки "Фабрика счастливых людей" в ММОМА.

В 2019 преподавала в программе «Детский Вхутемас» в "Галерее на Шаболовке", в 2020 участвовала в реконструкции скульптурных композиций для выставки "ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда".

Участник московских и российских выставок.

С 2022 мастер по керамике в центре прототипирования при МГАХИ имени В.И. Сурикова “Белый Квадрат”.

В 2022 вступила в секцию скульптуры Московского союза художников и Объединение московских скульпторов.

''Ган'', 2022. Керамика, 22х10х15 см''Ган'', 2022. Керамика, 22х10х15 см

''НЕТ'', 2022. Керамика, 27х15х15 см''НЕТ'', 2022. Керамика, 27х15х15 см

''Правда'', 2020. Керамика, 22х32х25 см''Правда'', 2020. Керамика, 22х32х25 см

''На кресте'', 2020. Дерево, 110х60х29 см''На кресте'', 2020. Дерево, 110х60х29 см

''Рыба и хлеб'', 2019. Керамика, 35х24х20 см''Рыба и хлеб'', 2019. Керамика, 35х24х20 см

 

ЧЕЧЕЛАШВИЛИ НИНО

Нино Чечелашвили родилась в 1998 году в Москве.

2016-2022 Училась в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет скульптуры, мастерская Андрея Плиева.

В 2017 устроила первую самоорганизованную выставку в рамках проекта художницы Юлии Гольдман в заброшенной усадьбе Степановское-Павлищево, Калужская область.

С 2017 участник московских и российских выставок. С 2019 участвует в творческих группах Бабушкинского скульптурного комбината.

Участвовала в реставрации фресок собора Тульского кремля, создании памятников и садово-парковой скульптуры.

В 2022 принимала участие в Венской онлайн-выставке малотиражных печатных изданий, стала резидентом "ARS gallеry".

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Рождение Евы из ребра Адама''. Гипс, высота 60 см''Рождение Евы из ребра Адама''. Гипс, высота 60 см

''Рождение Евы из ребра Адама''. Бронза, высота 60 см''Рождение Евы из ребра Адама''. Бронза, высота 60 см

''Ева в момент рождения''. Гипс, асфальт, сталь, высота 60 см''Ева в момент рождения''. Гипс, асфальт, сталь, высота 60 см

''Молекула''. Гипс, 20х25 см''Молекула''. Гипс, 20х25 см

"Падение Фаэтона''. Пластилин, высота 120 см"Падение Фаэтона''. Пластилин, высота 120 см

 

ШАРМАНОВА КСЕНИЯ

Ксения Шарманова родилась 18 января 1989 года в Челябинске.

1999-2004 училась в Бродокалмакской школе искусств, Челябинская область.
2004-2009 училась в Челябинском художественном училище, специальность "Художник-скульптор, преподаватель", диплом с отличием, преподаватели: Иванов А.В., Лютиков Н.Ф.

2009-2020 училась в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, специальность "Художник-скульптор", диплом с отличием, преподаватели: Щербакова С.А., Смирнов-Панфилов А.А., Плиев А.Г., Гуреев И.В.

С 2012 участник реставраций и реконструкций объектов культурного наследия РФ. Участник московских, российских и международных выставок.

С 2019 член Союза художников России.

2021 лауреат Государственной стипендии Министерства культуры Российской Федерации для молодых художников и деятелей искусства.

С 2022 член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

''Автопортрет'', 2022. Гипс тонированный, 37х27х19 см''Автопортрет'', 2022. Гипс тонированный, 37х27х19 см

Портрет сына, 2021. Гипс тонированный, 38х17х18 см.Портрет сына, 2021. Гипс тонированный, 38х17х18 см.

''Третий лишний''. Гипс тонированный, дерево''Третий лишний''. Гипс тонированный, дерево

''Каллипатера и Посейдор'', 2022. Глина, 127х70х70 см''Каллипатера и Посейдор'', 2022. Глина, 127х70х70 см

''Старый Сатиръ'', 2016. Гипс тонированный, 55х30х32 см''Старый Сатиръ'', 2016. Гипс тонированный, 55х30х32 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Московском музее современного искусства проходит персональная выставка скульптора Надежды Лихогруд «Память заполнена». Проект, организованный совместно с онлайн-галереей «SAMPLE», посвящен размышлению о свойствах памяти в условиях быстрых информационных потоков.

Сайт ОМС рассказывает о выставке, Надежде Лихогруд и показывает некоторые ее работы.

НАДЕЖДА ЛИХОГРУД

Надежда Лихогруд родилась в Москве в 1992 году. С детства занималась керамикой.

2012 Училась у скульптора Леонида Баранова.

2015 Окончила Московский государственный университета дизайна, технологии, искусства имени А.Н. Косыгина, специальность «Художник костюма».

2015-2017 Училась в МГАХИ имени В.И. Сурикова, мастерская Александра Рукавишникова.

С 2018 Член Союза художников России. Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.

2020 Окончила школу современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА.

Участница московских, российских и международных выставок.

Среди последних проектов: «Пассажиры. Диалоги о ландшафтах», галерея «Триумф», (Москва, 2022); X-Nowness, Basel Art Center (Базель, Швейцария, 2022); Un escargot sous un chiffon, Tonka Gallery (Париж, Франция, 2022), Ceremony: Russian seasons. The wedding, House on Lützowplatz (Берлин, Германия, 2021); персональная выставка «Облачное убежище», галерея «Объединение» (Москва, 2021); «Мастерская 2020. Homo communicans», ММОМА (Москва, 2020); «РайOn.0», Музей Моcквы (2019).

Работы находятся в частных собраниях и музеях в России и за рубежом.

О ВЫСТАВКЕ

Надежда Лихогруд соединяет в своих работах академические и ремесленные навыки с современными художественными практиками. На выставке «Память заполнена» классическая форма также синтезируется с воспоминаниями о постсоветском детстве и современными реалиями социальных сетей.

Так, серия «Saved» одновременно напоминает галерею сохраненных фотографий в телефоне и советскую плитку. В серии «Highlights» использован популярный во всех приложениях формат круга — но также это отсылка к круглым барельефам московского метро.

В этом проекте Надежда Лихогруд намеренно отказывается от цвета — квинтэссенцией этого эстетического решения и метафорой памяти становится серия «Облако». Белый объемный подиум наполняет пространство большого зала подобно тому, как воспоминания заполняют память.

НАДЕЖДА ЛИХОГРУД О СВОЕЙ КЕРАМИКЕ

Это «образы детства 1990-х и бытовые сюжеты в ностальгической форме через эстетику советских фарфоровых статуэток. Скульптуры отображают моменты, зафиксированные в памяти – словно пересвеченные смазанные полароидные снимки, и работают как портал, перенося зрителя в детские воспоминания и вызывая уникальные ассоциации».

 Из серии ''Saved''. 2022, Керамика, 48х79х1,5 см Из серии ''Saved''. 2022, Керамика, 48х79х1,5 см

Из серии ''Saved '', 2022. Керамика, 48х79х1,5 смИз серии ''Saved '', 2022. Керамика, 48х79х1,5 см

Из серии ''Highlights'', 2022. Керамика, 54х54х5 смИз серии ''Highlights'', 2022. Керамика, 54х54х5 см

Из серии ''Highlights'', 2022. Шамот, 54х54х5 смИз серии ''Highlights'', 2022. Шамот, 54х54х5 см

Из серии ''Альбом'', 2022. Гипс, 55х75х1,5 смИз серии ''Альбом'', 2022. Гипс, 55х75х1,5 см

Из серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 12,7х20х7,8 смИз серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 12,7х20х7,8 см

Из серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 17,9х16,3х8,6 смИз серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 17,9х16,3х8,6 см

Из серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 18,5х6,5х5 смИз серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 18,5х6,5х5 см

Из серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 19х7,4х4,2 смИз серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, 19х7,4х4,2 см

Из серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, металл, 26,7х26х27 смИз серии ''Облако'', 2022. Шамот, глазурь, металл, 26,7х26х27 см

''Курьеры'', 2022. Шамот, глазурь, 20х5 см''Курьеры'', 2022. Шамот, глазурь, 20х5 см

''Мальчик с лошадкой'', 2017. Керамика, 43х13,5х20 см''Мальчик с лошадкой'', 2017. Керамика, 43х13,5х20 см

Серия ''Детские 90. Дом и двор'', 2020.Шамот, глазурь, 20х5 смСерия ''Детские 90. Дом и двор'', 2020.
Шамот, глазурь, 20х5 см

Серия ''Детские 90. Дом и двор'', 2020.Шамот, глазурь, 20х5 смСерия ''Детские 90. Дом и двор'', 2020.
Шамот, глазурь, 20х5 см

Серия ''Пляж'', 2020. Шамот, глазурь, 17х5 смСерия ''Пляж'', 2020. Шамот, глазурь, 17х5 см

Серия ''Пляж'', 2020. Шамот, глазурь, 20х5 смСерия ''Пляж'', 2020. Шамот, глазурь, 20х5 см

''Зимняя серия'', 2020. Шамот, глазурь, 18х5 см''Зимняя серия'', 2020. Шамот, глазурь, 18х5 см

 

Выставка «Надежда Лихогруд. Память заполнена».

Куратор Анастасия Китель

Московский музей современного искусства, Москва, ул. Петровка, 25

29 ноября 2022 – 5 февраля 2023

Источник: Московский музей современного искусства

Фото: sample-art.com, oilyoil.com

 

 

Народный художник СССР Николай Никогосян, создавший более полутора тысяч только скульптурных станковых и монументальных работ, многие из которых хранятся в лучших музеях страны, вряд ли мог представить, что его произведения окажутся на улице.

Однако, как сообщает Национальная служба новостей, бывшую мраморную мастерскую скульптора, расположенную на Тишинке недалеко от мастерской Зураба Церетели, выселили. Здание в любой момент может перейти к новому арендатору.

- Церетели здесь появился позже, когда ему передали бывшее здание посольства ФРГ, а папа в своей мастерской с 1978-го года, - рассказывает директор галереи «Нико» Гаянэ Никогосян, дочь выдающегося художника.

- Мраморную мастерскую - отдельно стоящий от галереи небольшой дом общей площадью 55 квадратных метров - отец не успел оформить в собственность. Мастерская отошла городу, и нам категорически велели освободить помещение, которое признано «самовольной постройкой», - говорит Гаянэ Никогосян и продолжает:

- В какие только инстанции я не обращалась. В Администрацию Президента России, Министерство культуры РФ, Департамент культуры города Москвы. Всё без толку, никого судьба культурного наследия вообще не интересует. Все мои письма просто механически пересылались в Департамент городского имущества, который и выдал предписание освободить мастерскую. Пришлось срочно арендовать чужое помещение, вывозить из мастерской на четырех грузовиках скульптуры Николая Багратовича…

Что будет дальше с работами знаменитого скульптора – никто не знает. Как и с мастерской, которую новые арендаторы, вполне возможно, превратят в заурядный склад для своего барахла.

Между тем, в мастерской художника хранилось около 300 больших произведений. Среди них – не только посмертные маски, гипсы 1940-х годов, но и безусловные шедевры в мраморе и дереве, которые требуют постоянного ухода.

- У нас нет претензий к Департаменту городского имущества. Он действует в рамках своих компетенций и вполне логично предлагает нам взять мраморную мастерскую в аренду на коммерческих условиях, - сказала Гаянэ Никогосян корреспонденту сайта ОМС. – Но откуда у нашего культурного центра такие деньги, чтобы оплачивать недвижимость в самом центре Москвы? А безвозмездную или хотя бы льготную аренду нам не предлагают. И, пожалуй, самое главное, что поражает: равнодушие, бюрократические отписки инстанций от культуры, которые не хотят найти компромисс и как-то помочь решить проблему…

Вряд ли в Минкультуры России и Департаменте культуры города Москвы не знают, кто такой Николай Багратович Никогосян - великий художник и труженик, проживший почти 100 лет и ушедший от нас в 2018 году.

Его мастерская, безусловно, является объектом культурного наследия, как минимум, для Москвы. А его творчество – это уже объект национального достояния, которое надо не выгонять из мастерской, а бережно хранить - как для ныне живущих, так и последующих поколений.

Лев КУЛАКОВ

 

В письме сыну Андрею (1920-1978) Георгий Мотовилов утверждает, что настоящий художник не может жить без любви. Правда, было одно исключение...

Георгий Мотовилов. ''Портрет сына Андрея'', 1937. Гипс, высота 54 смГеоргий Мотовилов. ''Портрет сына Андрея'', 1937. Гипс, высота 54 см

"Ты часто пишешь о своей изолированности душевной и об истоках искусства.

… Я, думаю, ты прав и не прав. В тебе, мне кажется, развилась особенно одна сторона жизни, отчасти благодаря воспитанию эстетическому, отчасти по свойствам живой природы.

… Истоками жизни и общения между людьми и истоком наполнения жизни (без чего человек бы очень скучал) есть жажда познания (любознательность) и любовь, понятая широко.

… С ними человек не одинок, и альтруистическое начало в жизни далеко не последнее явление. С ним также человек никогда не одинок.

… В очень редких случаях, например, Леонардо да Винчи (человек с холодной душой) мог наполнить свою жизнь (без любви, широко понятой), потому что был человеком науки. Будь он только художником я, думаю, он страдал бы от отсутствия теплой любознательности.

… Холодным любопытством он обладал свыше всякой меры.

… Теплая любознательность, она же любовь к живому, дала пищу творчеству и жизни большому числу людей.

… Мне кажется, такими были Шекспир и Сервантес, Толстой и Пушкин, Тициан и Ван Гог.

… Толстой говорит: «Всякий любящий человек талантлив», и любовь открывается его героям иногда в последнюю минуту их жизни.

… Это необычайно, что любовь, которая дает множиться животному миру, эта же любовь, переходящая в любознательность, познание и альтруизм, обогащает весь творческий путь человека.

… С ней человек не одинок. И там, где холодный человек может увидеть лишь физиологические отправления - желать есть, жить и любить, человек любящий и теплый увидит многое другое.

… Дядя Ерошка и Лукашка («Казаки»)[1] не менее ценны, чем знание, ибо они часть природы любящей и живущей, по- своему познающей.

… Страждущие и наслаждающиеся герои Шекспира, что бы они были, будь они холодны.

…Как открылся мир Франциску Ассизскому, Христу и апостолам.

… Как можно любит плоть и ее красоту и ее проявления. И как можно сделать талантливо это.

… Не зря писал Лермонтов словами «Демона»: Лишь только Божие проклятье исполнилось, с того же дня природы жаркие явленья навек остыли для меня».

… Ну вот, мой милый, старайся увидеть великое в малом, как оно и есть, и увидеть величие самих героев уже в самой природе многих русских людей. Порой лишь физиологичных, и ощущение пустоты пройдет.

… Ну, прощай, мой дорогой. Очень бы хотел тебя видеть. Даст Бог, скоро кончится война, злодеи будут наказаны, и мир засверкает убранством радости".

Георгий МОТОВИЛОВ

1942 год

Объединение московских скульпторов благодарит семью Мотовиловых-Комовых за предоставленные материалы

 [1] Герои повести Л.Н. Толстого «Казаки» (1863) (Прим. сайта ОМС)

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск