Директор московской еврейской школы №1311 «Тхия» Григорий Липман рассказывает о том, как Марат Бабин (1929-2010) работал с детьми, а сайт ОМС подробно показывает мастерскую художника.

- Марат Рувимович Бабин пришел к нам в школу руководителем кружка лепки. Он был тогда уже в «солидном» для работы с детьми возрасте, и мы немного опасались за то, насколько успешной будет его работа.

Но наши опасения быстро исчезли. Марат Рувимович построил свою работу очень интересно: он не диктовал свои правила и не делал общих уроков для всех детей сразу. Он разрешал детям лепить то, что им хочется, и в течение всего занятия подходил к каждому ребенку и подробно объяснял, что и как лучше ему сделать. При этом он не навязывал свое мнение, а, наоборот, пытался помочь ребенку сделать то, что хотел сделать сам ребенок. После занятий с детьми, он еще долго оставался в кабинете, немного поправлял каждую работу и «отправлял на обжиг» в муфельные печи.

Марат Рувимович не был профессиональным педагогом, но его человеческие принципы безусловно способствовали его успешному контакту с детьми и с коллегами по работе.

Он никогда не повышал голоса, никогда не удалял ребенка с занятий, наоборот, он просил, чтобы к нему приходили «проблемные» дети. У него была своя позиция, и он умел ее отстаивать.

Работа с детьми была маленькой частью его деятельности, но мне кажется, что она поддерживала у него веру в себя, придавала ему новые силы для творчества.

Основной его деятельностью, конечно, была скульптура. Он был очень увлеченным человеком и, безусловно, любил свою профессию.   

Мне довелось быть в его мастерской на Ленинском проспекте, я видел многие его работы и очень этим горжусь.

''Ханукальный светильник'', 1998. Металл''Ханукальный светильник'', 1998. Металл

Особую благодарность Марат Рувимович заслужил за скульптуру Ханукии, созданную им специально для нашей школы. Эта была очень важная для нас и очень ответственная для него работа.

Скульптура удивительно «вписалась» в интерьер территории и является главной «визитной карточкой» московской еврейской школы №1311 «Тхия».

Каждый год в праздник Ханука на Ханукии, стоящей перед входом в школу, зажигаются ханукальные свечи. Они освящают праздник, добавляют свет и тепло нашим сердцам и благодарят автора этой скульптуры: Марата Рувимовича Бабина.

Григорий ЛИПМАН,

Директор еврейской школы №1311 «Тхия»

Уважаемые коллеги, приглашаем членов Объединения московских скульпторов принять участие в открытом Всероссийском конкурсе проектов паблик-арт объекта на территории многофункционального жилого комплекса UNO по ул. Сибгата Хакима в г. Казани.

Конкурс инициирован компанией UD Group — ведущим девелопером на рынке коммерческой недвижимости Республики Татарстан. В проектировании UNO приняли участие ведущие российские бюро: концепцию фасадов разработало бюро SPEECH, концепцию благоустройства — бюро Megabudka.

Призовой фонд конкурса — 1 млн ₽ — распределяется между семью призерами. Договор на реализацию арт-объекта будет заключен заказчиком с одним из призеров конкурса. Реализация арт-объекта запланирована на 4-й квартал 2023 г. Все конкурсанты получат дипломы участников.

Конкурс полностью бесплатен для его участников: нет регистрационного сбора, нет требований печати и доставки выставочных планшетов (конкурс проходит полностью дистанционно).

В конкурсе могут принять участие архитекторы, художники, скульпторы, дизайнеры, студенты профильных специальностей. Допускаются физические лица и организации из России и физические лица из стран СНГ.

Регистрация заявок завершается 5 декабря, прием проектов — 9 декабря 2022 года.

Вся документация конкурса находится в свободном доступе, кроме исходных данных; ссылка на исходные данные высылается участнику после регистрации.

Все участники (включая победителя и призеров) сохраняют за собой исключительные права на поданные ими конкурсные проекты.

К созданию конкурсного проекта могут привлекаться нейросети. Такие проекты участвуют в конкурсе на общих основаниях, могут занять призовое место и быть реализованы. Все участники, привлекшие нейросети к проектированию, получат дипломы номинации «Творческий нейросимбиоз». По итогам эксперимента будет выпущен отдельный пост-релиз.

Официальная страница конкурса: http://tehne.com/grant/public-art-object-uno-competition-kazan-2022.
Форма регистрации: на сайте конкурса — http://tehne.com/registration-uno-art-object-kazan-2022.

Сайт ОМС представляет работы скульптора Натальи Захаровой и рассказывает о художнике.

 

НАТАЛЬЯ ЗАХАРОВА

Наталья Захарова родилась в 1957 году в Москве в семье художников – скульптора Татьяны Соколовой и графика Гурия Захарова.

1974 Окончила немецкую спецшколу и поступила в Московский полиграфический институт. Педагоги – Б.М. Басова и А.Д. Гончарова.

1978 Член Союза художников СССР, секция графики.

До 1982 Активно выставляла станковую графику на всесоюзных и международных выставках, принимая участие в общественной работе МОСХа.

После 1982 Двадцать лет занималась живописью (секция живописи МОСХ России).

1997 Автор фигур святых Иосифа Волоцкого и Стефана Пермского, бронза. Совместно с Т. Соколовой. Восточный фасад Храма Христа Спасителя, Москва. Грамота Российской академии художеств.

С 2002 Занимается иконописью и деревянной скульптурой.

2004 Персональная выставка. Выставочный зал МОСХа на Беговой.

2011 Член секции скульптуры Московского союза художников и Объединения московских скульпторов. 

2013 Выставка "Двадцать лет спустя", совместно с М. Дроновым и Д. Тугариновым. Московский музей современного искусства.

2017 Персональная выставка скульптуры "Деревянные небеса". Галерея Назарова, Липецк.

2017-2018 Выставка "В поисках Рая. Традиции и современность". Музей-заповедник «Коломенское», Подклет Дворца царя Алексея Михайловича, Москва.

2019 Выставка "Полвека в Любце", совместно с Т.М. Соколовой, Г.Ф. Захаровым и А.Н. Захаровой. Центр пропаганды изобразительного искусства, Владимир.

Скульптор Фонда «Скульптор» при Российской академии художеств.

Произведения (офорты, живопись, деревянная скульптура) хранятся в частных коллекциях.

По словам Натальи Захаровой, ее работы "носят в основном этнический характер. Благодаря поддержке своей семьи она чувствует себя счастливым и свободным русским художником конца ХХ - начала XXI века".

О творчестве

- Полтора десятилетия Наталья Захарова создает из дерева и красок свой небесный чин – защитников человека от земных скорбей. Икона, расписанные горельеф и круглая скульптура. Не случайно работы перечислены в таком порядке – от иконы. Все родное, все связано с традицией. И все-таки иное.

Известна деревянная христианская скульптура Пермского края – эмоциональная, выразительная своей непосредственностью. Художник не вторит наивным мастерам прошлых веков, работая без лукавства, с профессиональной безупречностью, но берет у предшественников отношение к персонажам, как одухотворенным сущностям.

Обитатели ее небес сострадают, благословляют, молятся о неразумных людях, пытаются вразумить, спасти. Деревянная пластика автора не имеет церковного назначения (если не выполняется целенаправленно, как для храма Христа Спасителя, например). Она для утешения, размышления. Ее произведения – радость для глаз и сердца. 

Наталья Захарова – человек и художник абсолютно органичный, свободный от чужих вкусов, от тщеславных помыслов. Ею движет любовь, потому ее творения волнуют и проникают в душу.

Татьяна НЕЧАЕВА

''Второй Ангел'' (сидящий), 2006.Дерево, левкас, яичные темпера, 80х35х30 см''Второй Ангел'' (сидящий), 2006.
Дерево, левкас, яичные темпера, 80х35х30 см

''Третий Ангел'' (летящий и плачущий), 2006. Дерево, левкас, темпера, 40х70х20  см''Третий Ангел'' (летящий и плачущий), 2006. Дерево, левкас, темпера, 40х70х20 см

''Четвертый Ангел'' (коленопреклоненный), 2008.Дерево, левкас, яичные темпера, 73х40х40 см''Четвертый Ангел'' (коленопреклоненный), 2008.
Дерево, левкас, яичные темпера, 73х40х40 см

''Пятый Ангел'' (сидящий), 2010.Дерево, левкас, яичные темпера, 70х50х70 см''Пятый Ангел'' (сидящий), 2010.
Дерево, левкас, яичные темпера, 70х50х70 см

''Седьмой Ангел'' (взлетающий), 2019.Дерево, левкас, яичные темпера, 74х44,5х10 см''Седьмой Ангел'' (взлетающий), 2019.
Дерево, левкас, яичные темпера, 74х44,5х10 см

''Восьмой Ангел'' (трубящий), 2014.Дерево, левкас, яичные темпера, 105х100х15 см''Восьмой Ангел'' (трубящий), 2014.
Дерево, левкас, яичные темпера, 105х100х15 см

''Девятый Ангел'' (летящий), 2015.Дерево, левкас, темпера, 106,5х51х12,5 см''Девятый Ангел'' (летящий), 2015.
Дерево, левкас, темпера, 106,5х51х12,5 см

''Одиннадцатый Ангел'' (сидящий), 2019. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х28х20 см''Одиннадцатый Ангел'' (сидящий), 2019. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х28х20 см

''Двенадцатый Ангел'' (трубящий), 2020. Дерево, левкас, яичные темпера, 105х125х15  см''Двенадцатый Ангел'' (трубящий), 2020. Дерево, левкас, яичные темпера, 105х125х15 см

''Четырнадцатый Ангел'' (маленький, спящий), 2015. Дерево, левкас, яичные темпера, 11,3х47,8х17 см''Четырнадцатый Ангел'' (маленький, спящий), 2015. Дерево, левкас, яичные темпера, 11,3х47,8х17 см

''Ангел с копьем'' (раненый), 2021. Дерево, левкас, яичные темпера, 40х25х57 см''Ангел с копьем'' (раненый), 2021. Дерево, левкас, яичные темпера, 40х25х57 см

''Архангел Варахиил'', 2018.Дерево, левкас, 85х40х25 см''Архангел Варахиил'', 2018.
Дерево, левкас, 85х40х25 см

''Архангел Гавриил'' (Благовещение), 2018. Дерево, левкас, яичные темпера, 65х45х40 см''Архангел Гавриил'' (Благовещение), 2018. Дерево, левкас, яичные темпера, 65х45х40 см

"Ангел сидящий", 2022. Дерево, левкас, яичные темпера, 48х30х30 см"Ангел сидящий", 2022. Дерево, левкас, яичные темпера, 48х30х30 см

''Город Ангелов'', 2009. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х80х25 см''Город Ангелов'', 2009. Дерево, левкас, яичные темпера, 60х80х25 см

Фото из архива Натальи Захаровой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш коллега скульптор Антон Вяткин прислал для своей страницы на сайте ОМС новые работы. Показываем их, а также рассказываем о художнике.

 

АНТОН ВЯТКИН

Родился в 1979 году в Москве.

1997 Окончил Московский академический художественный лицей Российской академии художеств, специальность "Скульптура".

1999 Призовое место на выставке «Пушкин и Москва».

2003 Окончил МГХПУ им. С.Г. Строганова, архитектурно-декоративная пластика.

2004 Член секции скульптуры МСХ и ОМС. Автор композиции "Балерина", известняк. Парк искусств "Музеон", Москва.

2005 Автор композиции «Победа» к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мемориал «Аллея Славы», Москва.

2007 Автор оформления музыкальной школы, Москва. Автор композиции "Утро", известняк. Актобе, Казахстан.

2008 Благодарность Государственного Дарвиновского музея за вклад в развитие искусства.

2014 Диплом Российской академии художеств за вклад в изобразительное искусство.

2015 Автор памятной доски к 160-летию с дня рождения В.А. Гиляровского, Вологда. Автор памятника Георгию Жукову, в соавторстве c А. Щитовым. Нижний Новгород.

2016 Диплом Московского союза художников за участие в Московской молодежной выставке. Благодарственная грамота Российской академии художеств за благотворительную деятельность (мемориальная доска в честь 160-летия со дня рождения В.А. Гиляровского).

2017 «Остов», персональная выставка. «Винзавод», Москва.

2021 Автор композиции "Танец", известняк. Нижний Новгород.

Участник московских, российских и международных выставок и симпозиумов.

 Работы находятся: Парк искусств "Музеон", Москва; государственные картинные галереи, Вологда, Череповец; государственная картинная галерея, Нижний Тагил; Музей Гурзуфа, Крым; частные коллекции.

Страница Антона ВЯТКИНА на сайте ОМС

''Звезда'', 2022. Бронза, 60х44х20 см''Звезда'', 2022. Бронза, 60х44х20 см

''Река'', 2022. Фарфор, 30х40х14 cм''Река'', 2022. Фарфор, 30х40х14 cм

''Танец'', 2021. Известняк. Нижний Новгород''Танец'', 2021. Известняк. Нижний Новгород

 

''Воин'', 2021. Бронза, 100х60х30 см''Воин'', 2021. Бронза, 100х60х30 см

''Прогулка по воде'', 2019. Бронза, 85х40х40 см''Прогулка по воде'', 2019. Бронза, 85х40х40 см

''Кариатида'', 2017. Керамика, 120х50х30 см''Кариатида'', 2017. Керамика, 120х50х30 см

''Танец'', 2015. Бронза''Танец'', 2015. Бронза

''Утро'', 2007. Известняк. Актобе, Казахстан''Утро'', 2007. Известняк. Актобе, Казахстан

''Балерина'', 2004. Известняк.Парк искусств ''Музеон'', Москва''Балерина'', 2004. Известняк.
Парк искусств ''Музеон'', Москва

''Муза'', 2002. Бронза, 90х45х18 см''Муза'', 2002. Бронза, 90х45х18 см

 

У скульптора Марата Бабина (1929-2010) было прозвище "Феминист". При этом стрелы его творчества были сильно натянуты по-мужски и совершали дальний полет. Рассказывает известный искусствовед Сергей Орлов.

Летом 2011 года состоялась персональная выставка скульптора Марата Бабина (1929-2010) в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим». Вторая выставка прошла в январе 2012 года в Центральном доме художника в Москве.

Марат Бабин окончил отделение мастеров Строгановского училища (1948), много лет работал мастером художественной обработки металла, декоративного оформления зданий и реставрации, с начала 1950-х в станковой и монументальной скульптуре. Главными материалами избрал дерево, металл, металлизированный цемент. Одна из первых композиций Бабина была создана как отчетная по итогам творческой командировки от Союза художников СССР. Это скульптура «Иисус и Петр. Трижды не пропоет петух, как ты отречешься от меня» (1964, металл, дерево). Однако приемная комиссия работу отвергла. Причина, конечно же, в сюжете, далеко отошедшем от социалистической тематики.

''Иисус и Петр'' (''трижды не пропоет петух, как ты отречешься от меня''), 1964. Металл, дерево, 140х20х60 см''Иисус и Петр'' (''трижды не пропоет петух, как ты отречешься от меня''), 1964. Металл, дерево, 140х20х60 см

''Иисус и Петр'' (''трижды не пропоет петух, как ты отречешься от меня''), 1964. Металл, дерево, 140х20х60 см''Иисус и Петр'' (''трижды не пропоет петух, как ты отречешься от меня''), 1964. Металл, дерево, 140х20х60 см

Еще один неординарный, можно сказать шекспировский, сюжет — Владимир и Рогнеда, известный многим по эффектному, артистичному полотну А.П. Лосенко «Владимир и Рогнеда» (1770). Скульптура в дереве «Рогнеда» датирована 1962 годом. Радикальна форма статуи — монолитная, кубизированная, устремленная в небо. Рогнеда стала для художника знаком преодоления трагических жизненных обстоятельств.

Антон Лосенко (1737-1773).''Владимир и Рогнеда'' (1770). Холст, масло, 211,5х177,5.Государственный Русский музейАнтон Лосенко (1737-1773).
''Владимир и Рогнеда'' (1770). Холст, масло, 211,5х177,5.
Государственный Русский музей

''Рогнеда'', 1962. Дерево, 90х31х28 см''Рогнеда'', 1962. Дерево, 90х31х28 см

Все женские персонажи Бабина, от «Африканской девушки» (1962) до «Евы» (1995) и даже более камерной «Всадницы» (2003), отличаются душевной стойкостью. Дочь скульптора Ольга Бабина вспоминает: «Отец воспринимал женщину как явление более высокого порядка, носительницу большей мистической одухотворенности, тайны (это принесло ему прозвище «феминист», с чем он, хоть с усмешкой, но соглашался). Личность моей матери, конечно, тут сыграла важную роль».

''Голова африканской девушки'', 1962. Бронза. 45х23х21 см''Голова африканской девушки'', 1962. Бронза. 45х23х21 см

''Всадница'', 2003. Дерево,131х98х31''Всадница'', 2003. Дерево,131х98х31

 

 Бабин полагал, что свершения истории могут быть выражены узлами и прорывами абстрактных геометрических форм. Сила события — в силе отдачи натянутого лука, пружины катапульты, в дальности полета стрелы. Одну из своих абстрактных скульптур он назвал «Утро стрелецкой казни". (По В.И. Сурикову, 2002, дерево, оргалит, металл).

''Утро стрелецкой казни'' (по В.И. Сурикову), 2002.Дерево, оргалит, металл, 105х98х58 см''Утро стрелецкой казни'' (по В.И. Сурикову), 2002.
Дерево, оргалит, металл, 105х98х58 см

''Утро стрелецкой казни'' (по В.И. Сурикову), 2002''Утро стрелецкой казни'' (по В.И. Сурикову), 2002

 

В 1960-е годы Бабин использует цельный блок дерева, иногда добавляет склейку и монтаж отдельных кусков и деталей. В такой технике исполнены статуя «Рогнеда», композиция «Варяги» (1963) и ряд других скульптур. В 1990-е метод работы в дереве кардинально меняется.

''Варяги'', 1963. Дерево, 62х49х28 см''Варяги'', 1963. Дерево, 62х49х28 см

В 1990—2000-е годы художник осуществил масштабный проект — выполнил серию деревянных статуй, в которых дух архаики совмещен с конструктивной формой. Бабин, кажется, намеревался запечатлеть новую генерацию исполненных величия несуетных людей. В качестве материала он использовал дерево, но не цельные куски и стволы, а обрезки досок, сколачивая их маленькими гвоздиками, склеивая, подбирая как эксклюзивное панно. Отслужившие свой срок доски и щепки возродились для новой жизни в скульптурном эпосе. В результате возникали полые внутри фигуры-терема. Опорой всем конструкциям служили скрытые внутри скульптуры металлические каркасы.

''Пространственная композиция'' (Взлет), 2000.Дерево, металл, 170х112х70 см''Пространственная композиция'' (Взлет), 2000.
Дерево, металл, 170х112х70 см

''Колесо'', 2003. Дерево, металл, 212х99х86 см''Колесо'', 2003. Дерево, металл, 212х99х86 см

''Пространственная композиция'', 2004. Дерево, металл, 183х55х40 см''Пространственная композиция'', 2004. Дерево, металл, 183х55х40 см

 

Одна из оригинальных композиций 1990-х годов — «Ева» (1995, дерево). Художник облек эпическое содержание в конструктивистскую форму, совместил натуру и воображение, мощь этюда и знаковость монумента. Вокруг «Евы» сами собой возникают фантастические картины: пирамиды и обелиски, романские замки и закованные в доспехи рыцари, сторожевые башни и световые столпы.

''Ева", 1995. Дерево, 100х73х39 см''Ева", 1995. Дерево, 100х73х39 см

Если «Ева» пребывает в созерцательном покое, то «Земля» (1991, дерево, металл), напротив, в действии, фигура атлетической комплекции, гипертрофированные ступни и кисти рук. «Земля», кажется, продолжает вечную, универсальную тему сбора урожая. Вокруг нее возникает ландшафт воображаемого поля, простора неба. По законам жанра, мифическая крестьянка должна трудиться в поле, собирать урожай, вязать колосья в снопы. Меж пальцев ее огромных рук вмонтированы пластины высокопрочного металла. Металлические элементы усиливают ощущение мощи, несгибаемости, преодоления.

Бабин вдохновлялся искусством Древнего Египта, высоко чтил канон и закон ритма, меры, зрительного равновесия. «Земля» — это зримый, действенный авторский манифест, опыт проникновения в глубины времени, в магическое пространство древнеегипетского искусства, мироощущения, труда и ритуала. Фигура сохраняет в наклоне абсолютно прямую спину, поперечные элементы, имеющие сходство с набедренной повязкой египетского земледельца, вызывают ассоциации с египетским рельефом или изображением на папирусе.

''Земля'', 1991. Дерево, металл, 73х100х32 см.Государственная Третьяковская галерея''Земля'', 1991. Дерево, металл, 73х100х32 см.
Государственная Третьяковская галерея

Парадокс поисков Бабина — в контрасте пластических ходов. От объемных полых фигур он легко переходит к линейной графике металлических прутьев и пластин. Фигуры редуцируются в пронзительный, режущий контур. Художник сваривал металлические прутья и наращивал объем особым ферроцементом собственного изобретения (на отливку в бронзе не было средств).

Метод наращивания или дополнения объема позволял придать каркасным формам антропоморфные черты. Такова скульптура «Инвалид» (1968, бронза, дерево). Фигура похожа на паука, она врезается в землю острыми шипами. Видно, с каким трудом и напряжением шипы-опоры отвоевывают пространство трехгранного основания скульптуры.

"Инвалид", 1968. Смешанная техника, 120х99х67 см"Инвалид", 1968. Смешанная техника, 120х99х67 см

Скульптура «Слуга Авраама» (1975, бронза, дерево) совмещает телесность и бестелесность, объем и редукцию формы. Только таким и может быть слуга Авраама. Когда Авраам общается с людьми, слуга пребывает в теле, когда Авраам общается с ангелами, слуга принимает нематериальный облик. Слуга Авраама способен выполнить любую задачу именно потому, что объединяет контрастные начала природы: энергию и материю, форму и прозрачность. Фигурка слуги изящна, деревянный плинт (подставка), напротив, массивен, широк и длителен, на нем могут поместиться с десяток таких слуг. В этом контрасте заключена интрига.

''Слуга Авраама'', 1975. Бронза, дерево, 50х90х40 см''Слуга Авраама'', 1975. Бронза, дерево, 50х90х40 см

У Альберто Джакометти есть скульптура «Человек, пересекающий площадь» (1949, бронза). Бестелесный, проволочный человек с огромными ступнями шагает по массивной бронзовой плите (мостовой). Ступни прилипают и увязают в тяжкой и вязкой материи основания. Плита становится главным героем композиции. Чем дальше движется персонаж, тем дальше отступает горизонт. Основной становится тема пространства, выраженная посредством массивного постамента. Бабин в полной мере усвоил силу этого модернистского приема. Чаще всего основанием служат сбитые деревянные бруски и доски, иногда они окрашены в белый цвет. Постамент предстает не как выставочное завершение скульптуры, но как обычный рабочий стол мастера. На нем можно резать, пилить, склеивать…

Альберто Джакометти (1901-1966).''Человек, пересекающий площадь'', 1949. БронзаАльберто Джакометти (1901-1966).
''Человек, пересекающий площадь'', 1949. Бронза

С 1997 года Бабин руководил студией скульптуры в школе № 1311, известной как «школа Липмана» или образовательный центр «Тхия». Для вестибюля школы художник по своей инициативе создал портрет Соломона Михоэлса. Уже в первом небольшом, камерном эскизе была открыта глубина эмоционального состояния персонажа. Задумчивый, вопрошающий, глубокий и грустный взгляд. Михоэлс словно прислушивается к голосам воспоминаний.

"Портрет Соломона Михоэлса", 2010. Бронза.Отливка после смерти Марата Бабина"Портрет Соломона Михоэлса", 2010. Бронза.
Отливка после смерти Марата Бабина

Бабин часто обращался к символам иудаизма. В 1998 году перед зданием образовательного центра «Тхия» он установил металлический монумент в виде ханукального светильника — символическую защиту от темных сил. Архитектурный комплекс образовательного центра несколько отличается от унылых, серых, типовых школьных зданий. Фасады облицованы цветными материалами, входной портал обрамляет мажорная монументальная роспись. Графичный силуэт светильника контрастирует и встраивается в единую архитектурную перспективу. В скульптурном светильнике выразилось предпочтение Бабина вертикальным композициям, совмещению архитектурных и пространственных графических элементов.

''Ханукальный светильник'', 1998. Металл''Ханукальный светильник'', 1998. Металл

Особая область творческих инициатив Бабина и неотъемлемая часть его жизни — преподавание скульптуры в созданной им детской студии. Бабин непосредственно участвовал в созидательном процессе. Учитывая пожелания юных авторов, он раскрашивал и обжигал в печи готовые композиции.

По словам дочери скульптора, Бабин, к своему удивлению, обнаружил, что творчество детей в скульптурной студии — это серьезное искусство. Его задачей стало помогать выявить эту мощную стихийную одаренность.

Ольга Бабина вспоминает: «Студия «Тхия» — явление замечательное и странное, тут был некий взаимообмен идеями. Каким образом? Бог весть. Отцовские скульптуры создавались годами, детские — за минуты. При этом неожиданное сходство. Так же, как отцовские, детские работы передают не только явления, но и сущности, идеи».

В свое время Кобо Абэ в знаменитой повести запечатлел образ человека-ящика, человека, скромно живущего в ящике и полностью изолированного от красот окружающего мира. Конструктивные «монументы» Бабина и в целом его творчество — внушительная альтернатива «ящиковым» персонажам.

Сергей ОРЛОВ

(Текст по: журнал «ДИ», №3, 2012)

Фото: архив Ирины Эльшанской; Ольга Глухарева; Владимир Черномашенцев (сайт HalloArt.ru)

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь правления секции скульптуры МСХ и ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21
Приемные дни: понедельник — среда, с 10.00 до 18.00

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск