Выставки

ВАЛЕРИЙ МИШИН: НИЗКИЙ ПОКЛОН МНОГОЭТАЖКЕ

Объединение московских скульпторов продолжает серию онлайн-выставок. Сегодня свое творчество представляет наш коллега скульптор Валерий Мишин.

 

Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

 

 

 

Часто авторы ссылаются на Ахматову: «Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда…». Но никто из них не понял ее так буквально, как я. После Ахматовой надо ли стесняться того, что я нахожу материал для творчества на авторазборках и в отходах автомастерских? И это после многолетней работы с «элитарным» бивнем мамонта, на которую я был прекрасно обучен (спасибо родному училищу им. Калинина) и, казалось, навеки обречён!

Сейчас я уже не помню, где увидел первую работу в стиле стимпанк. Помнится, она была неудачной, и захотелось «переплюнуть», уж очень богатой возможностями показалась эта техника. Я попробовал – и уже не смог остановиться.

Стимпанк как творческое направление пришёл в Россию с опозданием. Но ему удалось влюбить в себя даже таких консервативных людей неюношеского возраста, как я.

Когда цилиндры, поршни, стойки стабилизатора и шаровые опоры соединяются в твоем воображении в образы живого, одушевляются как механизмы и в то же время упрощаются как прототипы – тварные организмы, ты оказываешься в той самой точке равновесия между двумя мирами: живым и неживым, горним и дольним, фантастичным и реальным, возвышенным и рационально-утилитарным.

Это чувство сразу дало мне понять, что стимпанк – искусство, и с большим будущим. Это потом я узнал от детей, что это «модно», потому что ресайклинг…

Всё, что представлено на этой странице (как и всё остальное), сделано дома, на кухне (низкий поклон соседям многоэтажки). Исходя из этих условий, я не пользуюсь сваркой, пайкой и т.д. – всё собрано на шарнирах, что позволяет менять позы, композицию. Старинные корабельные тиски, болгарка, наждак - мои незамысловатые инструменты.

Валерий МИШИН

 

БЛАГОДАТНАЯ ТЕМА

Мир насекомых - благодатная тема для стимпанка. Эти хитиновые существа сами собой рождаются из деталей автохлама. Добавил орнаментальное решение на крыльях - и оса зажила своей хлопотливой жизнью.

 

 

ЖИВОЙ РОБОТ

Этот краб - дань моей любви к морю. Увидел - и поразился его биомеханике. Маленький живой робот.

 

НАЗОЙЛИВЫЙ СПУТНИК

Подумал я, что и комар, наш летний назойливый спутник, заслуживает воплощения в металле. Комарику не откажешь в изяществе!

 

НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА

Тут уж я решил минимизироваться в деталях, чтобы вызвать ассоциации с комаром. Это комар-неудачник: всё его тельце, ножки, хоботок и хвост выглядят пострадавшими от сорвавшейся попытки во что-то впиться.

 

ЮРСКИЙ ПЕРИОД

Эта работа вдохновлена Юрским периодом. Я решил использовать больше динамических элементов в своих работах. Конкретно здесь, благодаря шаровому креплению, голова птеродактиля может неограниченно вращаться, а хвост состоит из множества гаек, что позволяет расширить амплитуду его движений.

 

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Членистоногие - моя любовь. Клешни были головной болью. Их массивность и объём должны были внушать чувство опасности. Я начал детально нагружать свои работы, добавляя множество сложносоставных конструкций.

 

ОПУСТОШИВШИЕ ПЛАНЕТУ

Источником вдохновения может быть и кино. Скорпионы из киновселенной «Риддик», непреодолимой стихией опустошившие планету, не могли оставить меня равнодушным. У моего "Скорпиона" массивные клешни, да ещё подвижный хвост и броня панциря.

 

ОСОБЫЕ ЗАПЧАСТИ

Несмотря на, казалось бы, простую форму, эта работа выделяется необычностью используемых автомобильных частей. Массивность задних ног передают выполненные из высококачественной стали детали, от которых напрямую зависит безопасность в автомобиле. Крылья - детали ткацкого станка.

 

ОПАСНАЯ РЫБА

Рыба выполнена иначе, чем предыдущие работы: она имеет полностью подвижный каркас, который делает её более динамичной и позволяет ей как бы двигаться по течению. С помощью множества мелких деталей, например, шипов, торчащих из плавников и по всему телу, и проглядывающих внутренних органов я пытался создать ощущение, что эта рыба очень опасна. Также я сделал внутренние органы рыбы.

 

АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ

Английский бульдог - это портретная работа. Не знаю, обиделся ли на меня её прототип. Создать подробный образ в технике стимпанка было непросто. Пёс может долго кивать головой в разных направлениях и принимать различные позы благодаря шарнирным соединениям.

 

НЕМНОГО РЕТРО

Почему бы не поиграть в машинки?

 

ЛЕТАЮЩИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ

«Земля, прощай, в добрый путь!». в основу конструкции лёг баллон от огнетушителя.

 

ИНАЯ ЖИЗНЬ

Вдохновлен концептом персонажей швейцарского художника Ханс Руди Гигера. Сама концепция существования такой формы жизни, как эта, побудила меня передать образ ее в металле. Работа получилась максимально подвижной, и ей можно придать множество поз.

 

В ПОЛНЫЙ РОСТ

Этот «Чужой» является полноразмерной версией переработанного концепта Гигера. Я остался доволен прошлым произведением на тематику «Чужих», поэтому решил создать «Чужого» в полный рост. Так как работа в этот раз много больше прошлой, пришлось перерабатывать абсолютно все крепления, что позволило использовать более подвижные части.

Были добавлены внутренние органы, и больше деталей, вроде сухожилий, мышц и необычных элементов в качестве подтверждения ксеноморфности существа. Он получился очень массивный, весит больше, чем несколько взрослых людей.

 

 

 

 

Наш адрес

г. Москва, Староватутинский проезд, д. 12, стр. 3

Наши контакты

Секретарь-референт правления секции скульптуры МСХ и ОМС
Т.А. Малецкая 8 (495) 472-51-51

Секретарь дирекции ОМС
Н.А. Кровякова 8 (495) 472-51-51

Редактор сайта ОМС
М.А. Камардина 8 (916) 806-78-21

Поиск